После недавнего сообщения о том, что в ВДВ России было передано 16 бронеавтомобилей «Рысь» (российское наименование итальянской машины IVECO 65E19WMLMV), снова вспыхнул интерес к данному автомобилю, ушедшему в забвение вместе с ушедшим с поста министра обороны РФ Анатолием Сердюковым. Именно с его подачи броневик IVECO попал в российские вооруженные силы.

Бронеавтомобиль позиционировался теми, кто «продвигал» его в Российскую армию, прежде всего высокими показателями баллистической и противоминной защиты, использованием в конструкции новейших технологий автомобилестроения, которые должны были поднять на более высокий уровень наше машиностроение.

Еще более странным для многих специалистов и тех, кто просто сочувствовал Российской армии, стало то, что в России на тот момент была отечественная машина аналогичного класса, по многим показателям превосходящая итальянского «собрата», к тому же в разы дешевле по стоимости. Это был бронеавтомобиль «Тигр», выпускавшийся серийно в различных модификациях.

Так, что же такое «Рысь», или IVECO 65E19WMLMV? Насколько «Рысь» зубастее «Тигра» и насколько шкура «Рыси» толще «тигриной»?

Обе машины, и «Тигр», и IvecoLMV были созданы примерно в одно и то же время – в 2001 году. «Тигр» создавался как специальный армейский бронированный автомобиль на базе ряда узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-80 (некоторые ошибочно думали, что на базе ГАЗ-66, но это не так), а IVECO 65E19WMLMV делали на основе коммерческого «джипа» IVECO2500. Вот тут-то и кроется вся разница между машинами. Итальянцы адаптировали гражданскую машину для военных целей, навесив на трубчатый остов панели керамическую броню.

Сама панель выдерживала при нормальных условиях (температура +15°C, атмосферное давление 750 мм рт.ст.) попадание бронебойной пули, соответствующей требованиям третьего уровня НАТОвского стандарта STANAG 4569. Но это, если пуля попадает в панель. Но на IVECOLMV, т.е. на «Рыси», между панелями есть промежутки, они закрыты обычной резиной. Есть места (дверные замки, приводы регулировки зеркал заднего вида и т.д.), которые просто прикрыты обычной жестью, из которой штампуют кузова малолитражек.

На «Тиграх» такие номера не проходят. Если заявлено, что баллистическая защита по такому-то классу, это значит в любой точке корпуса, стекол, замков или бойниц в соответствии с этим классом пуля пробития не достигнет.

Для защиты от мин на днище под обитаемым отсеком машины установлена стальная пластина. Попавшие в руки российских специалистов видеоролики с испытаний IvecoLME, проведенных в Германии (в России машину испытывать на обстрел и подрыв категорически запретили), показали, что даже при подрыве под колесом машины пиротехнического состава, а не тротила, как заявлялось производителями (заключение об этом после изучения видеосъемок дали специалисты Института физики взрыва, им можно доверять), большое количество продуктов взрыва (взрывная волна и газы) прорывается через рулевую колонку внутрь машины, что приводит к гибели находящихся в ней людей.

Собственно, это потом было подтверждено и в ходе боевого использования машины IVECOLMV армиями Италии, Испании и Великобритании в Ираке и Афганистане. Почему так происходит, ведь по характеристикам машина должна защищать от подрыва на взрывном устройстве до 6 кг в тротиловом эквиваленте (ТНТ)? А все потому, что за рубежом военную технику продают маркетологи и менеджеры, которые даже представления не имеют, что такое тротил, что такое бронебойная пуля и т.д. Поэтому часто можно встретить в ТТХ подобных машин в рекламных буклетах показатели противоминной стойкости бронеавтомобилей 6, 8, 10 и даже 50 кг ТНТ! Вот и купились наши тогдашние менеджеры от Минобороны на такие буклеты!

Все испытания «Рыси» (т.е. IVECO 65E19WMLMV) в России свелись к одному тесту, проведенному в 21-м НИИ АТ МО в феврале 2010 г. в Бронницах. Провели сравнительные испытания на опорную проходимость, которые показали, что итальянский автомобиль смог проехать по снежной целине с глубиной снега до 45 см около 10 метров, в то время как автомобиль «Тигр» двигался в тех же условиях со скоростью 40-50 км/ч без каких-либо затруднений. Видео этих испытаний тогда попало в Интернет и наделало много шуму. А. Сердюков распорядился уволить из Вооруженных Сил трех полковников института. После этого всякие сравнительные испытания автомобиля IVECO 65E19WMLMV с российскими аналогами были прекращены.

Позже еще выяснилось, что при -20°C машина не заводится. Но все акты проведения испытаний итальянской машины были оформлены с положительным для нее результатом. В июне 2010 г. приказом МО РФ, подписанным А. Сердюковым, машина была принята на снабжение ВС РФ. С итальянцами был подписан контракт, были уплачены немалые народные денежки и в Россию поставили 358 бронеавтомобилей «Рысь».

Пошли доклады о локализации в России производства этих машин, хотя поставлялись машины в Россию в собранном виде, даже с прикрученными колесами, кроме запаски. На 172-м ремзаводе в Воронеже в ходе «локализации» производства на машину осуществлялась установка: переднего бампера; электролебедки; пластиковой крышки капота; снегозащитного щита; небронированного грузового отсека в виде металлического тента; запасного колеса с кронштейном; буксировочной тяги и самое главное — шильдика «Рысь» на решетку радиатора!

Машины собрали, вот только никто из командиров получать «Рыси» не спешил, отказываясь от них под различными предлогами. А кто захочет отвечать за дорогущую машину, при отсутствии поставок запчастей, да еще, которая не ездит по бездорожью и не заводится при минусовых температурах? К тому же появилась информация из Италии о том, что 6 чиновников, причастных к появлению IVECOLMV в итальянской армии, попали под следствие.

За несоответствие реальных характеристик машины заявленным. Там были зафиксированы случаи гибели 6 военнослужащих в небоевых ситуациях – машина склонна к переворачиванию при движении со скоростью более 60 км/ч, при заявленной максимальной 130 км/ч. А поскольку водитель IVECOLMV может покинуть машину только через водительскую дверь, и никак иначе, были случаи, когда водитель погибал от того, что долго находился вниз головой в перевернутой машине, а дверь по различным причинам не открывалась. На «Тиграх» скорость указывают в характеристиках до 120 км/ч, но реально машина спокойно разгоняется до 140 км/ч и более. И еще может «кушать» любое топливо.

В общем, стояли «Рыси» годами, ждали своего часа. И вот он настал. Часть «Рысей» отправили в Сирию, там для них идеальные условия – грязи нет, минусовой температуры тоже. Деньги-то за машины все равно уже давно уплачены. Теперь вот 16 итальянских машин передали российским десантникам. Они же все могут, пусть на «Рысях» покатаются.

/Виктор Сергеев, tvzvezda.ru/

47 КОММЕНТАРИИ

  1. Автор раскритиковав «Рысь» не привел конкретную её стоимость, или цену, а также стоимость или цену «Тигра». Только конкретные данные а не только личное мнение автора следует публиковать. Ответственности за публикацию сомнительных данных автор старается избежать, а это не вывывеат доверия к нему. ТТХ «Тигра» и «Рыси» следовало дать в одной сравнительной таблице. вот тогда и выступать на их базе.

    • Ну да. Куда ж без этих табличек с ТТХ. Сразу всё становится недостоверно. Может сам табличку нарисуешь и сведёшь туда информацию из статьи? А стоимость Рыси в три раза превышает стоимость Тигра. Поищи в Инете. И обрящешь))))

  2. Обычный тупой лжец.
    А армейцы поступили просто, т.к. миннозащищенного Тигра так и не появилось, как припекло, стали пользовать машину, которая таки прошла уже одну-две мятеж-войны и доказала способность спасать экипаж от СВУ.
    И да, таки и бриты, и норвеги, и канадцы писали, что машина их более чем устроила.
    И как стыдливо сей лжец забыл упомянуть про тихий такой просер темы с Тигр-6А и Волк, которые уже давным-давно должны были быть завершены, испытаны, приняты и начали поставляться в войска.

  3. Меня вот развеселило, что итальянцы запретили испытывать на подрыв Ивеко. Ну так взорвите сейчас из имеющихся в наличие, кто запрещает то? Злой Сердюков или добрый Шойгу? Обстреляйте до посинения и вынесите официальный вердикт на соответствие/несоответствие.

    • ну так и взорвали, в статье упоминается. разворотило всю Рысь, дерьмовая она, фото даже вон есть. отмывание бабла в чистом виде. у нас в городе мэра посадили, за автобусы Маn, которые стоят как 20 российских, и по факту служили в 2 раза меньше времени. такая же история!

      • Немецкие автобусы ман служат больше чем ты жить будешь, не говоря уже про российские автобусы которые закупают, а через год они выглядят как будто под обстрел попали.

        • Аноним,если бы вы хоть что то знали об эксплуатации автобусов,особенно импортных,то эту бы хрень не набивали.

          • Аххах воот уже водитель автобуса появился, так скоро дети будут рассказывать как все водители междугородних рейсов которые ездят на собственных автобусах, не берут отечественные и все до единного предпочитают ездить на импортных автобусах потому что они все пиндосы.

          • Междугородние перевозки на собственном,да ещё импортном, автобусе!?!?! Точно тебе мозги ещё в утробе выбили.

  4. Очередной, как поётся в одной песне, «патриот-идиот». Изначально писали, что у «Рыси» противоминная защита лучше, чем у «Тигра». И вот подтверждение, сообщение «Коммерсанта»:

    «Как рассказали «Ъ» несколько источников, близких к военному ведомству, инцидент, в ходе которого пострадал Петр Милюхин, случился 16 февраля в провинции Хомс. В тот день генерал Милюхин вместе с пятью российскими военнослужащими ехал из района аэродрома Тияс в сторону города Хомс в бронемашине «Тигр» в составе автоколонны. Ему предстояло на месте оценить состояние и подготовку бойцов сирийской армии, участвовавшей в столкновениях с радикальными исламистами, а также донести до них новые вводные Генштаба ВС РФ. Однако в 4 км от Тияса «Тигр» был подорван при помощи мощного радиоуправляемого фугаса, заложенного боевиками близ дороги, а по самой колонне был открыт огонь», — говорится в сообщении.

    По данным издания, четверо из шести человек, находившихся в бронемашине, погибли.

    «Генерал Милюхин получил серьезные увечья: ему оторвало обе ноги, один из осколков выбил глаз»
    Поэтому и послали в Сирию «Рысь», а «Тигр», суда по этой информации, при подрые — гроб.

    • Каков был эквивалент того фугаса? Может если на месте «Тигра» был «Ивеко», то было бы ещё хуже?
      В прошлых спорах любители «Ивек» дописались до того что «Ивеко» выдержал подрыв эквивалента 120 кг тротила.
      И от себя добавлю, не знаю как Ивеко-Рысь, но Ивеко-грузовое шасси -говно; отливки блока двс отваливается в районе опор, сам движок постоянно веселится подогревателем, если недогрел то будь готов к накрытию ГРМ, ходовая такая же нежная как и движок, чуть что не так, меняй подшипники, втулки, редуктора, если во время обнаружили развал, в противном случае приходится менять агрегаты целиком. Камаз и то ни так сыпется.

    • Танк тоже на фугасе можно подорвать. В Тигре 2 человека спаслись, в Рыси они были бы трупами без вариантов. Ты похоже яростный всеобсиратель.

  5. Сто раз изжеванная тема. Уже сто раз обсуждали почему закуплена рысь и в чем ее не оспоримые плюсы.
    Сравнивать тигр который бронеавтомобилем по современным меркам не является с рысью которая по уровню защиты превосходит наши бтр это прямой признак УРА патриотизма.

    • Вот этот аноним то и калякал в своё время бред про 120 кг тротила, а когда ему задали вопрос — что будет с «Ивеко» когда под ним рванёт 125-мм фугаска, тихо слился.

      • Тут еще реально есть люди которые верят в тигр))

        333 вот испытания противоминной защиты » Скорпион — ЛША — 25 он произведен в России, тут тоже все врут когда подрывают у него под колесом 4 кг? И он не расщепляется на атомы)) Вы хоть прежде чем бред нести читайте, интересуйтесь, узнавайте, наконец в армии отслужите))

          • Засуньте эту ссылку кому нибудь,кто страдает диареей.

          • Мой дитя тебе мозги вышиб, когда ты ещё в утробе был. А ссылку эту себе засунь.
            Рванули 4 кг тротила, который был заложен с внешней стороны колеса, это первое. А второе: ты свой зад за «Ивеко» рвёшь, так приводи примеры по теме.

          • Ты реально ребенок, с какой внешней стороны? Ты звиздеть то не устал, видно, что взрыв четко под передним левым колесом?))
            Эту ссылку я привёл к тому что ты орал, что от таких масс тратила танк сальто делает в воздухе, а бронеавтомобиль вообще расщепляется на атомы, поэтому итальянцы пиз..аболы , а оказалось, что ни чего с хорошо сконструированной машиной не будет. Что подтверждают испытания ивеко и скорпиона, созданного не без помощи ивеко. И видео этому подтверждение. А тигр повторюсь по современным меркам бронеавтомобилем не является, и как раз закупка его в вс — это самое настоящее преступление т.к. Из-за этой консервной банки потом парни в цинке стопками едут домой.
            Так, что меньше смотри тв и слушай меньше всякую пропаганду про непобедимых и самых умных русских.

          • Вот еще ссылка как уже укропы испытали свой бронеавтомобиль и результат один и тот-же) держат хорошо сконструированные бронеавтомобили 4-6 кг тратила https://youtu.be/KjigL5jSy2w. А вот тигр держит только 600 грамм))

            Прям в предвкушении очередного слива 333 о том, что все ссылки и вообще все кто не сситает российское оружие лучшим пиз.. болы))

          • Подрыв без оболочного заряда,когда в топливных баках вода,при том что данный вид испытаний стендовый(без ограничения массы испытуемого объекта) и заряд из взрыв-пакетов, заложен в строго оговоренное место-засунь эти ссылки себе по указанному мной адресу.
            Оригинально;-«Тигр» спроектированный на базе БТР,хуже бронемашины,которая спроектирована на базе паркетника.
            И если бы у тебя была хоть капля внимательности,то ты бы заметил что,после подрыва,испытуемый объект,даже на сантиметр не сдвинулся с места,что говорит об его дополнительной фиксации и другой рекламной подготовки.
            Вспомним недавний взрыв в вагоне метро,-говорят там было 300грамм тротила,хотя я думаю было больше,до килограмма,как вагон раздуло?!

          • Ну так-то скорпион подъехал на собственном ходу к месту испытания ммм наши научили его ездить на воде))

            «Подрыв без оболочного заряда,когда в топливных баках вода,при том что данный вид испытаний стендовый(без ограничения массы испытуемого объекта) и заряд из взрыв-пакетов, заложен в строго оговоренное место» — — — бла бла бла, ты же кричал что бронеавтомобиль должно на атомы расщепить, а тут начинаешь мазаться это не так, тут не так, когда по тигр 600 грамм закладывают все тоже самое, по твоей логиге он и 600 грамм не держит))

            «Оригинально;-«Тигр» спроектированный на базе БТР,хуже бронемашины,которая спроектирована на базе паркетника.» ну так если бронеавтомобиль защищен лучше бтр, что в этом такого? Расскажи это солдатам которые в боевых в бтр залазить боялись)) вспомни испытания крузака 200, тот вообще на гражданский сектор расчитан и бронирован лучше бтр

            «Вспомним недавний взрыв в вагоне метро,-говорят там было 300грамм тротила,хотя я думаю было больше,до килограмма,как вагон раздуло?!» где там что раздуло, двер вышибло и все.

          • Если ты приводишь ссылки,то вначале их проверь,то сто «скорпион» заехал на стенд сам,не означает что из его бака не слили топливо из основного бака,а передвигался он на переносной ёмкости,так как испытания проводились на взрывную стойкость,на тему пожара проводятся другие испытания,посмотри вторую ссылку там конкретно видно что из баков испытуемого украинского БА капает вода. Ты спрашивал почему ,на твоих ссылках, БА при взрыве не отлетели в сторону,я тебе ответил; эти БА были зафиксированы,а то что их не разорвало на атомы,то тут речь изначально шла о твоём 120кг перле, и кто тебе сказал что под украинским БА подорвали 4,5кг тротила?,хохлы!?!,так им верить себя не уважать. Кстати;есть фотографии подорванного,Афганскими талибами,Ивеко,которому в результате взрыва разнесло передок,пробило бронекапсулу,вынесло переднюю правую дверь и верхний люк,тут к бабке ходить не надо гаплык пришёл всем кто был внутри,ладно бы это было 6кг тротила,как утверждают Итальянцы,но заряд,который разлохматил этот ивеко, (по оценкам забугорных экспертов)был около 1 кг. И ежели керамическая бронепанель «Ивеко» и выдержит пусть даже 100 кг взрыв,то набор этих плит,прикрученный к трубчатому каркасу(этакая сборно-каркасная конструкция)не является достаточно надёжной защитой против мин и взрывных устройств и их взрывной волны по сравнению с сварной бронекапсулой «Тигра»,короче говоря, эта «Ивеко»не превосходит «Тигр».
            Что касается рассказам солдатам,которые ездят на броне БТРов,ты сам то знаешь как БТР то выглядит,сидишь там умничаешь нахватавшись шапок.
            Испытания Крузака засунь себе по заранее отработанному адресу.
            А что касается вагона метро;если бы ты имел хоть маленькое представление по этой теме;то разглядывая фотографии повреждённого вагона,увидел что,линия стыка крыши и боковой стенки вагона,слегка выгнута в низ,так же есть фотографии внутри этого вагона,где на фоне прямо стоящего человека,вертикальный вырез окон,который должен быть строго вертикален,отклонился в нижней части.
            Так что избавляйся от рекламной зависимости,пока не поздно.

          • Кстати;вспомним танки,когда в бытность того же Сердюкова, генерал Постников в полный рост ратовал за закупку немецких танков Леопард 4,утверждая что эти немецкие танки лучше Российских,а как лизатели всея западного, вылизывали западные ОБТ и смешивали с каками Российские ОБТ,но случился январь 2017го, и Леопарды огребли,у них не просто срывало башни,у них в клочья рвало корпус,напрочь отрывая лобовую броне-деталь,с эквивалентом метровой брони!?! И все признали,даже недруги,что Тэшки лучше иномарк. Так и с этими «Ивеко»,они пока ни где толком не участвовали в войнушках,а где им досталось,то информация(на примере выше приведённого примера)замалчивается.

          • Ты реально тугой)) фотография про которую ты говоришь это и есть испытания ивеко 6 кг тратила, к этой фотграфии прилагается видео снаружи и снутри)) и есть результаты испытаний которые проводились при представителях мо и камаза и все они их подтвердили.

            https://youtu.be/rJcEia1CM1E
            https://youtu.be/XtKGNpedv_s
            https://youtu.be/-9LLb4KIh6M
            5212/94845085.70/0_667d7_fec6b4f8_XL.jpg — экипаж в виде маникенов не пострадал.

            Ивеко как раз таки поучаствовало везде где можно в отличие от тигра который ни где не участвовал и даже наше мо его в сирию толком не отправляет, а отправленные тигры уже подрывались иирезультат известен.
            а мо предпочитая ту же рысь)) которая уже проверена боем и подрывалась на фугасах тежелее 6 кг. Не зря ее закупает болне 14 стран.

            Расскажи как это ты определил что Леопард опозорился в сирии — это тебе кисель рассказал))

          • Болванчик либерально-пропиндосовский.-Сколько раз тебе повторять;-засунь эти рекламные ссылки себе,в ранее обозначенное тебе место.
            А что касаемо Киселя,-попроси своих хозяев,пусть они тебе покажут фотографии уконтропупенных Леопардов в Сирии, от которых немецких танкостроителей прошиб паралич.

          • Экипаж в виде манекенов не пострадал!!! А одним и манекенов был ты Аноним!!!,так как что тебе под задом 6кг тротила рвануть,что манекену,разницы нет.

          • Что касается фотографии, есть такая книга «Русский Тигр», автор Сергей Суворов,в этой книге как раз та фотка раздолбанной Ивеки на фоне пустыни. Посмотри на неё.

  6. О чём тут говорят вообще!!! Такие вот рыси и прочие котята с запада, не должны нами закупаться АПРИОРИ!
    Военщина должна быть только своя! Понятно, что надо тянуться к лучшему, и перенимать опыт, но оружие нельзя закупать у потенциального противника, это же как дважды два. И Мистрали эти нахрен, но они сильно погоды не делали, но не дай бог, мы всю мобильную пехоту на такие вот рыси пересадим. Это что получается, случись конфликт, мы им предъявим; вы мол погодите, у нас запчасти к вашим тачанкам закончились, дошлите малость, а уж дальше мы продолжим вам морды квасить. Так что ли?
    Сердюков вообще то, подобными контрактами, на статью по подрыву обороноспособности и измену Родине тянет.
    Куда дядя Вова смотрит!

    • Ты детя)) какой конфликт с европой и сша? У твоего Вовы и у всей верхушки там вся родня живет, кто тебе разрешит с ними воевать?

  7. Реальный, а не потенциальный противник, у тебя дома кладет асфальт в ямы с водой. Реальный, а не потенциальный противник, принимает законы по освобождению от налогов олигархов, уводящие капитал за границу. Реальный, а не потенциальный противник, вбухивает дикие деньги с твоих налогов горцам, что б они на своих свадьбах на роллс ройсах катались. Вот где противник. А европейцам нах война не нужна и они ее просто не потянут.

    • Денис, сколько раз тебе напоминать, не суйся в чужой огород, разберись в своём полисаднике в начале.

  8. Да что мне разбираться в своем полисаднике. Есть Усы, которые решают. Ничего тут решать «честными путями». А что одни и те же проблемы и у вас, и у нас- это факт. И душа болит.

    • У меня тоже душа болит,и я,и мои друзья с соседями,наводим порядок на своём уровне. Например;в нашем дворе,даже самая крутая иномарка,с самым крутым водителем,не заедет на тротуар даже тенью,и так далее и тому подобное так же и на работе,и при чём тут Путин? И дороги в нашем Округе,строят летом в жаркую не дождливую погоду.Хотя может быть где то асфальт и в снег бросают,отрицать сей дебилизм не буду,один раз наблюдал авральное освоение средств.

      • Блин мой тебе совет поработай на каникулах в маке, и на зарплату скатай в европу. Хоть узнаешь как люди живут))

        • Бывали в вашей гейропе,видели как там урабатываются ради двух недельного отпуска,что после смены сил нет,ни только на жену,даже на любовницу(то-то ваши бабы, в Турции, себе мужиков за бабло снимают),и как вас толерантных,арабы имеют,и жён ваших в придачу. Так что троль либеральный,может люди там и живут,но ты и тебе подобные,в сей гейропе существуют.

          • А теперь еще раз, я тебе говорю не про то как ты там во сне после передачи Киселева слетал в европу, а реально в жизни заработай денег и скатай в европу чтоб увидеть как люди живут))

          • Я так понял что ты мне предлагаешь слетать в Европу, чтобы я посмотрел как теперь тебя и твою бабу арабы имеют, за твои же деньги.
            И завязывай с Киселёвым и его передачами, а то у тебя на этой почве устойчивая паранойя проявилась.

  9. Сердюков, конечно, тот еще чмо, но автору статьи надо бы знать, что бронеавтомобиль Ивеко поставляется в армии многих стран как лучший среди многих других образцов. Наивно думать, что в этих армиях нет профессионалов и военных аналитиков. Можно, конечно, сказать, что за взятки покупают, но среди рейтинга взяткодателей эти страны — одни из самых благополучных. Хотя, сам рейтинг тоже может быть основан на взятках 🙂 Напоследок — этот класс бронированных машин придуман не нами и уже давно производится в других странах. Мы только догоняем (безуспешно) других. Это как «российский» телефон Йота — лучший. Дурачки верят…

    • почитайте авторевю как испытавали эту помойку где даже петли на дверях не усиленные а о других недостатках сказано выше есть классная машина волк но ее постоянно почему то тормозят

    • Дмитрий,Леопарды тоже поставлялись во многие страны мира,и позиционировались как самые лучшие.
      Да,посмотрите на фотографию в данной статье,на которой запечатлён Ивеко после подрыва,обратите внимание на заднюю дверь,которая явно выбита взрывной волной(крышку верхнего люка,во внимание брать не будем,так как её могли открыть намеренно для ослабления взрывной волны),а это значит что взрывная волна прошла по салону . Да ещё,по поводу этого Ивеко,у Итальянцев были разборки аж в суде. И то что там Ивеко способно выдержать подрыв 6кг тротила,является заявленной,но не фактической величиной,а по проходимости,Ивеко-паркетник ,повышенной бардюро-ходимости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя