Завершаются испытания крылатой ракеты Х-32

В обозримом будущем арсеналы отечественной дальней авиации должны пополниться новым вооружением. В настоящее время завершается создание перспективной крылатой ракеты Х-32, которая должна будет стать новым вооружением бомбардировщиков Ту-22М3. За счет повышенных характеристик новые ракеты позволят значительно повысить ударный потенциал дальней авиации, а также увеличить эффективность поражения различных целей.

24 августа издание «Известия» сообщило о текущем состоянии проекта Х-32. От неназванного источника в оборонной промышленности журналистам издания стало известно о нынешних работах в рамках проекта и о его перспективах. Одновременно с этим «Известиям» не удалось получить комментарий от организации-разработчика ракетного вооружения. Тем не менее, и полученные данные позволяют обновить имеющиеся сведения о ходе перспективного проекта.

Неназванный источник сообщил, что проект крылатой ракеты Х-32 класса «воздух-поверхность» находится на завершающих этапах. Ракета находится в высокой степени технической готовности. Кроме того, уже ведутся испытания такого оружия, которые приближаются к своему завершению. Благодаря завершению всех необходимых проверок и последующих доработок конструкции в обозримом будущем получится довести ракету Х-32 до принятия на вооружение и эксплуатации в войсках.

Завершаются испытания крылатой ракеты Х-32

По имеющимся данным, крылатая ракета воздушного базирования Х-32 является вариантом дальнейшего развития состоящего на вооружении изделия Х-22. Создание этого проекта началось еще в конце восьмидесятых годов, однако в связи с некоторыми трудностями работы затянулись, из-за чего улучшенная ракета до сих пор не вышла из стадии испытаний. Имеются сведения, согласно которым изделие Х-32 представляет собой незначительно измененную модификацию базовой Х-22, построенную с использованием современной аппаратуры и элементной базы, что положительным образом сказывается на ее характеристиках.

Согласно сообщениям прошлых лет, проект Х-32 был доведен до стадии испытаний не позже начала двухтысячных годов. Кроме того, до определенного времени предполагалось развернуть производство подобного вооружения в 2005 году, однако эти сроки в итоге серийно сдвинулись. По разным данным, опытная партия ракет была изготовлена только в 2007-м. Тем не менее, и после этого перспективный проект сталкивался с серьезными проблемами, мешавшими скорому его завершению.

Имеются сведения о начале нового этапа испытаний в 2010 году или позднее. Именно эти работы позволили продолжить полноценное развитие проекта с проверками, выявлением и исправлением недостатков. После некоторых испытаний и доводок, в 2012 году, сообщалось, что дальняя авиация сможет получить новое оружие к концу десятилетия. По последним данным, испытания ракет Х-32 находятся на финальных стадиях, что приближает момент принятия такого оружия на вооружение и начала поставок готовых изделий в войска.

Технические подробности проекта Х-32 пока официально не публиковались, однако некоторые сведения, имеющиеся в открытом доступе, позволяют определить общие особенности ракеты. Согласно имеющимся данным, изделие Х-32 представляет собой дальнейшее развитие существующей ракеты Х-22 и по этой причине получает схожую конструкцию планера, а также заимствует общую архитектуру. Одновременно с этим внутри фюзеляжа проверенной конструкции должны размещаться системы новых типов, предназначенные для повышения основных характеристик.

Имеющиеся фотографии, на которых, как считается, присутствуют опытные изделия Х-32, показывают, что новая ракета получает фюзеляж большого удлинения с оживальным головным обтекателем и сужающейся хвостовой частью. В центральной чести ракеты имеется среднерасположенное треугольное крыло малого удлинения. Хвостовое оперение состоит из трапециевидных стабилизаторов, киля и подфюзеляжного гребня. Последний до сброса ракеты носителем находится в сложенном положении.

В головном отсеке ракеты Х-22 помещались головка самонаведения и аппаратура управления. Вероятно, в случае с новым проектом подобное размещение основных агрегатов было сохранено. Согласно наиболее распространенным оценкам, ракета Х-32 должна получать активную радиолокационную головку самонаведения с использованием инерциальных систем навигации. Кроме того, возможно применение коррекции по данным других систем.

Позади головки самонаведения должна располагаться боевая часть. Согласно некоторым ранее опубликованным документам, в составе изделия Х-32 предлагается применение боевой части с обозначением ТК-56. Тип и параметры боезаряда неизвестны. Вероятно, речь идет о фугасной или иной боевой части схожего действия.

Фотографии показывают, что ракета Х-32 оснащается жидкостным ракетным двигателем. При этом сохраняется двухкамерная архитектура двигателя, а также необходимость в размещении внутри фюзеляжа двух баков для топлива и окислителя. За счет разных режимов работы двигатель должен разгонять ракету до требуемых скоростей вне зависимости от выбранной траектории полета.

Длина новой ракеты оценивается в 11,6 м, размах крыла – 3 м. Высота с разложенным хвостовым оперением не должна превышать 2,5 м. Стартовая масса – не более 5,8 т. В разных источниках упоминается, что Х-32 сможет развивать скорость до 5000-5400 км/ч и подниматься на высоты порядка 40 км. Дальность полета будет достигать 1000 км.

Для повышения эффективности применения возможно применение новых методик наведения и соответствующей траектории полета. После отцепки от самолета-носителя на высотах от 1 до 13 км ракета должна будет включать двигатель и выходить на высоту 40 км. Горизонтальный полет на максимальной высоте должен продолжаться до выхода в район цели, после чего ракета должна будет завершать наведение на указанный объект, переходя в пикирование.

На основании имеющихся данных также можно сделать предположения, касающиеся нововведений проекта Х-32. Известно, что головка самонаведения ракеты Х-22 уже не отвечает современным требованиям, поскольку имеет недостаточную помехозащищенность. По-видимому, одной из главных целей проекта Х-32 было создание активной радиолокационной ГСН, способной менять рабочую частоту и работать в условиях применения противником средств радиоэлектронной борьбы.

По последним данным, проект Х-32 уже находится на поздних стадиях. Необходимые испытания подходят к концу, что в ближайшем будущем позволит принять новую крылатую ракету на вооружение и с ее помощью начать перевооружение дальней авиации. Благодаря повышенным летным характеристикам и улучшенным системам наведения перспективная ракета сможет значительно повысить ударный потенциал имеющихся бомбардировщиков, что позволит продолжать их эксплуатацию без каких-либо потерь в эффективности.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Что очень интересно, дак это то, что написано в педовикии.

    «Ракета способна выдержать очередь из 20 мм пушки Вулкан или попадание 1 AIM-7, или 2 AIM-9»

    Если это правда, то очень интересно как это смогли реализовать.

    • Бронированная БЧ и большая кинетическая энергия ракеты сильно увеличивают шансы прорваться к цели.
      П.С. Судя по тому, что дальность увеличилась в два раза с движком тоже что-то делали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя