В февральском номере журнала IHS Jane’s International Defence Review опубликована статья ведущего мирового эксперта бронетанковой техники Кристофера Фосса «Русская революция: новое поколение бронетанковой техники». По его мнению, программа перевооружения Российской армии гусеничными и колесными броневыми машинами нового поколения является наиболее амбициозной среди программ подобного типа.

После ряда неудачных попыток ожидается, что в ближайшее время Российская армия обзаведется новым парком гусеничных и колесных бронированных машин, предназначенных для замены платформ, конструкции которых были разработаны более 30 лет назад и дальнейшая модернизация которых нецелесообразна.

Учитывая масштабы этой амбициозной программы переоснащения армии бронетехникой, нынешнее состояние экономики страны, а также влияние западных санкций, остается неясным, будет ли выдерживаться ее график и будет ли поставлено необходимое количество новых платформ в ближайшие пять лет.

novoe_pokolenie_bronetankovoj_tekhniki_1

С целью снижения стоимости жизненного цикла, где это возможно, в этих новых российских бронемашинах используются унифицированные узлы и агрегаты. Кроме того, это также упростит обучение и материально-техническое обеспечение.

В настоящее время производство российских основных боевых танков (ОБТ) сосредоточено в Нижнем Тагиле, а производство гусеничных боевых машин пехоты БМП-3, боевых машин десанта БМД-4М и многоцелевых десантных бронемашин ведется в Кургане. Производство семейства восьмиколесных бронетранспортеров (БТР) сосредоточено в Нижнем Новгороде.

Несколько лет назад завод, расположенный в Санкт-Петербурге, прекратил производство ОБТ, а Омский завод завершил производство танков Т-80У и теперь стремится сосредоточиться на производстве бронированных машин обеспечения.

Другим крупным советским танковым заводом был завод в Харькове на Украине, но и там производство прекратилось. В настоящее время Украина реализует собственные программы развития ОБТ и бронемашин и конкурирует с Россией за контракты на международном рынке; она уже получила ряд крупных экспортных контрактов от армий Ирака, Пакистана и Таиланда.

Конец холодной войны оказал значительное влияние не только на крупных производителей российской бронетехники, но и на организации, занимающиеся НИОКР, и многих субподрядчиков, без которых производственные линии сборочных заводов не могут функционировать.

Из-за значительного сокращения новых заказов бронетехники для Российской армии экспортные контракты, заключенные с крупными заказчиками (Индией, Ливией, Сирией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Венесуэлой), оказались крайне важными для российской промышленности.

Россия начала также ряд совместных программ с западными военными подрядчиками, однако из-за санкций они были остановлены. Например, французская компания Thales Group поставляла большое количество тепловизоров для российских танков Т-90, а немецкая фирма Rheinmetall Defence имела контракты на поставку учебно-тренировочного оборудования. Аналогичным образом французская компания Renault Trucks Defense совместно с Уралвагонзаводом разрабатывала восьмиколесную БМП «Атом», макет которой был показан в 2013 г., но с тех пор эта программа также была прекращена.

ОБТ Т-14 «Армата»

Танк Т-90, который первоначально обозначался как Т-72БУ, является самым последним ОБТ, поступившим на вооружение Российской армии. Танк был окончательно принят на вооружение в конце 1992 г., и его производство ведется на заводе корпорации «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле, который в настоящее время является единственным действующим танковым заводом в России.

Было предпринято несколько неудачных попыток переоснащения сократившегося парка российских танков, последней из которых стал танк Т-95, оснащенный 152-мм пушкой 2A83 с автоматом заряжания.

В настоящее время, судя по всему, танк Т-14 «Армата» является танком будущего. Он был разработан Уралвагонзаводом при содействии многих подрядчиков, в том числе артиллерийского Завода №9, который отвечает за систему вооружения и также входит в состав корпорации «Уралвагонзавод».

Танк «Армата» был с большой помпой представлен публике на параде на Красной площади в Москве в мае 2015 года. В «Армате», как и в отмененном проекте танка Т-95, командир, наводчик и водитель находятся в бронированной капсуле, расположенной в передней части корпуса. Дистанционно управляемая 125-мм гладкоствольная пушка установлена в середине машины, а дизельный двигатель – в кормовой части. По оценкам экспертов, полный вес машины составляет 57 тонн.

Как утверждается, 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М будет обеспечивать более высокую точность стрельбы, чем 125-мм танковая пушка серии 2А46М, установленная на ОБТ Т-90. Она оснащается термозащитным кожухом и датчиком изгиба ствола. Пушка оснащается автоматом заряжания и помимо обычных боеприпасов может стрелять снарядами с лазерным наведением на дальность 5000 м (аналогично тому, как и на предшествующих танках T-90, T -72 и Т-80). Боекомплект танка составляет 45 125-мм выстрелов (32 в автомате заряжания).

Усовершенствованная автоматизированная система управления огнем (СУО) оснащена комбинированными дневными-ночными стабилизированными прицельными комплексами командира и наводчика с встроенным лазерным дальномером. Командир имеет установленный на крыше панорамный прицел, который позволяет осуществлять поражение целей в режиме «охотник – стрелок», в котором командир сначала обнаруживает цель и, если подтверждается, что это – противник, передает ее наводчику для уничтожения.

Танк Т-14 «Армата» также оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом. Первые образцы танка, по всей видимости, не имеют спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета, который традиционно устанавливался на российских танках.

Не сообщалось подробностей о конструкции брони, но базовый корпус и башня изготовлены из сварной стали. Усовершенствованная система пассивной брони включает в себя блоки динамической защиты (ДЗ), установленные для обеспечения более высокого уровня защиты от бронебойных подкалиберных снарядов и кумулятивных боеприпасов. Кормовая зона танка защищена решетчатыми экранами.

Помимо пассивной брони, живучесть танка Т-14 обеспечивается также комплексом активной защиты «Афганит» и системой оптико-электронного противодействия.

Все предыдущие российские танки могли устанавливать дымовую завесу путем впрыска дизельного топлива в свои выхлопные коллекторы, и вполне вероятно, что «Армата» также имеет такую возможность.

Стандартное оборудование танка Т-14 включает в себя систему защиты от ОМП, систему кондиционирования воздуха, систему боевого управления и телекамеры кругового обзора для наблюдения за обстановкой вокруг танка.

По имеющимся сведениям, было изготовлено от 20 до 24 прототипов или предсерийных образцов танка Т-14 «Армата», но до сих пор танк не был официально принят на вооружение Российской армии. Изначально планировалось изготовить 2300 танков T-14 с темпом производства до 500 машин в год.

Тяжелая БМП Т-15

Тяжелая боевая машина пехоты (БМП) Т-15 представляет собой новый тип бронемашины для Российской армии. Ее ближайшим аналогом на Западе является израильская БМП Namer («Тигр»), созданная на основе узлов и агрегатов танка Merkava Мк-4 – основного танка израильских Cил обороны.

В БМП Т-15 дизельный двигатель расположен в передней части машины, сразу за ним располагаются командир и водитель, а остальную часть корпуса занимает десантное отделение. Посадка и высадка десанта осуществляется через широкую кормовую аппарель с приводом.

novoe_pokolenie_bronetankovoj_tekhniki_2 Тяжелая БМП Т-15 на платформе «Армата»

На крыше БМП установлен дистанционно управляемый боевой модуль «Эпоха», разработанный тульским КБП. Он оснащен стандартной российской автоматической пушкой с селективным питанием 2А42, спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТМ и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет-ЭМ» с лазерным наведением. Эти ПТУР могут оснащаться тандемной кумулятивной или термобарической БЧ, причем последняя особенно эффективна в боевых действиях в крупных населенных пунктах. Максимальная дальность действия ПТРК «Корнет-ЭМ» в зависимости от модификации составляет от 8000 до 10000 м.

30-мм пушка с селективным питанием 2А42 имеет боезапас 500 готовых к стрельбе выстрелов, включая 160 бронебойных и 340 осколочно-фугасных. Боекомплект 7,62-мм пулемета ПКТМ – 2000 патронов.

Компьютеризированная СУО оснащена стабилизированными дневными-ночными прицельными комплексами, установленными на крыше и имеющими встроенный лазерный дальномер.

Как и танк Т-14, тяжелая БМП Т-15 имеет усовершенствованную броневую защиту, которая включает в себя блоки ДЗ, защищающие лобовую и бортовую проекции машины. Для уменьшения общей ширины машины во время транспортировки бортовые блоки ДЗ выполнены откидными. БМП также оснащена комплексом активной защиты («Афганит») и системой оптико-электронного противодействия.

Помимо ОБТ Т-14 «Армата» и тяжелой БМП Т-15 Россия разрабатывает ряд других тяжелых боевых машин на той же платформе или с использованием аналогичных узлов и агрегатов, хотя ни одна из них не была показана во время парада на Красной площади в мае прошлого года. К ним относятся бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Т (Т-16), танковый мостоукладчик MT-A, многоцелевая инженерная машина МИМ, боевая машина огнеметчиков БМО-2, боевая машина поддержки танков и система минирования УСМ-1.

БМП «Курганец 25»

БМП на платформе «Курганец 25», представляющая собой новую гусеничную боевую машину пехоты, имеет боевой вес около 25 тонн. Она была разработана Курганмашзаводом, который в настоящее время производит машины БМП-3 для поставок на экспорт.

Водитель размещается спереди слева, дизельный двигатель расположен справа, а командир и наводчик сидят бок об бок непосредственно сзади. Десантное отделение может вместить шесть пехотинцев, посадка и высадка которых из БМП осуществляется через широкую аппарель с приводом.

В отличие от ранее выпускавшихся бронемашин пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3, БМП платформы «Курганец 25» не оснащена амбразурами и соответствующими приборами наблюдения.

novoe_pokolenie_bronetankovoj_tekhniki_3 БМП «Курганец 25»

Базовая модель «Курганца» оснащена тем же самым дистанционно управляемым боевым модулем «Эпоха», который используется на тяжелой БМП Т-15.

Среди других вариантов платформы «Курганец 25» – базовый бронетранспортер, оснащенный дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом. Существует также ремонтно-эвакуационный вариант, а в будущем ожидается появление командирской машины.

Предполагается, что корпус БМП изготовлен из сварной стали, а из приведенных фотографий видно, что для повышения живучести на поле боя установлена дополнительная броня. Судя по всему, БМП оснащена также двумя комплексами активной и оптико-электронной защиты.

БМП «Курганец 25» является полностью плавающей, и ее движение по воде обеспечивается двумя водометными двигателями, установленными с обеих сторон в кормовой части корпуса. Максимальная скорость на воде – 10 км/ч.

Для приведения в действие водометных двигателей водитель должен поднять водоотражательный щиток, который убирается под переднюю часть корпуса, включить осушительные насосы и поднять шнорхель, расположенный с левой стороны корпуса непосредственно перед башней.

Восьмиколесный БТР «Бумеранг»

Российская армия всегда принимала на вооружение гусеничные бронемашины пехоты в сочетании с колесными бронетранспортерами. При этом последние имеют увеличенную стратегическую мобильность, поскольку не требуют тяжелых транспортеров для их переброски на большие расстояния.

Плавающие восьмиколесные бронетранспортеры БТР-60/БТР-70/ БТР-80 были изготовлены в больших количествах для Российской армии и экспортных рынков. Существовал еще и более крупный бронетранспортер БТР-90, но было изготовлено всего несколько образцов, и его продвижение на рынок прекратилось.

novoe_pokolenie_bronetankovoj_tekhniki_4 Колесный БТР «Бумеранг»

Военно-промышленная компания (ВПК) является основным подрядчиком для производства плавающих восьмиколесных бронетранспортеров серии БТР. Дальнейшее развитие БТР-80/ БТР-80А привело к появлению БТР-82/БТР-82А. Последний был произведен для Российской армии в ограниченных количествах в ожидании поступления на вооружение БТР «Бумеранг».

Компоновка этих восьмиколесных бронетранспортеров (БТР-60/ БТР-70/БТР-80/БТР-82/БТР-90) практически одинаковая: командир и водитель располагаются впереди, десантное отделение/боевой модуль – в середине, а двигатель – в кормовой части машины.

Новейшая модель БТР «Бумеранг» имеет совершенно новую конструкцию – сходную с последними моделями западных восьмиколесных БТР, в которой водитель сидит спереди слева, двигатель располагается справа, а в остальной части корпуса размещается десантное отделение.

В дополнение к трем членам экипажа БТР вмещает девять пехотинцев, которые входят и выходят через кормовую аппарель с приводом. В отличие от более ранних серий восьмиколесных БТР, в десантном отделении отсутствуют амбразуры. БМП-вариант платформы «Бумеранг» оснащен тем же боевым модулем «Эпоха», что и тяжелая БМП T-15, и БМП «Курганец 25».

Имеется целый ряд специализированных вариантов платформы «Бумеранг», включая базовый БТР, оснащенный дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом. Позднее ожидается появление других специализированных вариантов, таких как командирская машина или медицинский/эвакуационный автомобиль.

По всей видимости, корпус изготовлен из сварной стали и оснащен накладной броней. По сравнению с более ранними восьмиколесными бронетранспортерами серии БТР конструкция корпуса «Бумеранга» гораздо проще и имеет более обтекаемую форму, что облегчает установку дополнительной брони.

Россия всегда уделяла большое внимание амфибийным возможностям своих БМП и БТРов, и эта возможность сохранена на платформе «Бумеранг», которая приводится в движение двумя водометами.

Ожидается, что в Российскую армию будут поставлено 2000 восьмиколесных бронетранспортеров «Бумеранг» в различных конфигурациях.

САУ «Коалиция-СВ»

Последней российской 152-мм самоходной артиллерийской установкой, поступившей на вооружение, является 2С19 «Мста-С». Она до сих пор предлагается в нескольких вариантах на экспорт, в том числе со 155-мм стволом, который стреляет стандартными боеприпасами НАТО и использует систему модульных артиллерийских зарядов.

Первоначальная модель САУ 2С35 «Коалиция-СВ», которая не пошла в производство, была создана на основе модифицированного корпуса танка и имела башню, оснащенную двумя 152-мм установленными друг над другом стволами, каждый из которых имел дульный тормоз.

В последней модели САУ «Коалиция-СВ» применяется новый корпус, в котором использованы узлы танка Т-14 «Армата»* с экипажем, размещенным в передней части, боевым модулем – в середине, и дизельным двигателем – в кормовой части. Кормовая часть «Коалиции-СВ» отличается от танка «Армата», что может свидетельствовать о применении в ней другого дизельного двигателя.

novoe_pokolenie_bronetankovoj_tekhniki_6 В 152-мм самоходной артиллерийской системе «Коалиция-СВ» экипаж располагается в передней части корпуса, дистанционно управляемая башня – в середине, а дизельный двигатель – в кормовой части

Опорные катки САУ «Коалиции-СВ» также отличаются от тех, которые применяются в «Армате», и больше похожи на те, что используются на танках Т-72 и Т-90.

Дистанционно управляемый боевой модуль оснащен одним 152-мм стволом с эжектором и дульным тормозом. В походном положении ствол удерживается фиксатором, расположенным в передней части корпуса. В САУ используется автоматическая система погрузки и разгрузки боеприпасов, которая обеспечивает заряжание 152-мм снаряда, а затем метательного заряда.

Судя по всему, было разработано новое семейство 152-мм боеприпасов, в том числе снаряд с максимальной дальностью стрельбы 70 км, что могло быть достигнуто за счет использования донного газогенератора и ракетного двигателя.

Как и большинство других систем, российская САУ «Коалиция-СВ» стреляет обычными боеприпасами, такими как осколочно-фугасные, дымовые, осветительные, увеличенной дальности, снарядами для атаки сверху и снарядами с лазерным наведением.

САУ «Коалиция-СВ» оснащена компьютеризированной СУО и наземной навигационной системой, что обеспечивает автономное выполнение огневых задач – как правило, она будет вести кратковременный огонь со сменой огневой позиции. Кроме того, судя по всему, она также оснащена радиолокационным измерителем начальной скорости снарядов, который будет передавать информацию в СУО для повышения точности стрельбы.

Отсутствуют подробные данные о броневой защите САУ, но поскольку не ожидается, что система будет развертываться в непосредственной близости от линии фронта, то, вероятно, она имеет более низкий уровень защиты, чем танк Т-14 «Армата» и тяжелая БМП Т-15.

С обеих сторон башни установлено по три 81-мм гранатомета с электрическим приводом, а на крыше установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом.

В дополнение к гусеничной САУ «Коалиция-СВ» Россия разрабатывает и колесный вариант на базе восьмиколесного шасси, которое будет легче и, следовательно, иметь более высокую стратегическую мобильность.

Как и Россия, Китай всегда использовал 152-мм буксируемые и самоходные артиллерийские системы, но в Китае они сейчас заменяются 155-мм системами, которые стреляют западными боеприпасами и, следовательно, имеют больший экспортный потенциал.

Расширение роли

Ожидалось, что Россия приобретет большое количество легких многоцелевых машин LMV у итальянского производителя Iveco Defence Vehicles, однако после поставки 368 таких машин Российской армии эта программа была прекращена.

Вместе с тем ВПК продолжает производство четырехколесных бронеавтомобилей «Тигр», которые аналогичны по концепции и внешнему виду итальянской машине LMV и, помимо типового варианта командно-штабной машины, используются в настоящее время для выполнения широкого круга задач.

novoe_pokolenie_bronetankovoj_tekhniki_5 Четырехколесный бронеавтомобиль «Тигр» с ПТУР «Корнет-ЭМ»

«Тигр» может быть оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом, а также может быть использоваться в качестве платформы для установки ПТРК «Корнет-ЭМ» с четырьмя готовыми к пуску ПТУР. Ракеты находятся в двух спаренных пусковых установках. Этот ПТРК способен поражать две цели на дальности от 8000 до 10000 м.

Другие колесные бронемашины, которые должны поступить на вооружение, включают шестиколесный БТР «Тайфун-К» (КАМАЗ-63968) и шестиколесную бронемашину с усиленной противоминной защитой «Тайфун-У» («Урал-63095»).

КОММЕНТАРИЙ IHS JANE’S INTERNATIONAL DEFENCE REVIEW

Пока Российская армия проводит испытания новых гусеничных и колесных броневых машин, они не будут предлагаться на экспорт.

Между тем российская оборонная промышленность продолжает продвигать производимую ею в настоящее время бронетехнику, главным образом, танки Т-90 и боевые машины пехоты БМП-3, а также их более специализированные варианты, на внешние рынки. Танки Т-90 уже были экспортированы в Азербайджан, Алжир, Индию (в том числе для местного производства), Ливию (хотя нынешний статус не ясен), Туркменистан и Уганду.

Экспортная модель танка обозначается Т-90С, а его последняя модификация Т-90МС (или Т-90СМ, как ее иногда называют), имеет ряд усовершенствований и нацелена на ближневосточных клиентов.

В настоящее время Уралвагонзавод продвигает на рынок и полное семейство броневых машин обеспечения на базе ОБТ Т-90, в том числе бронированную ремонтно-эвакуационную машину, боевую инженерную машину, бронированный мостоукладчик и машину разминирования.

novoe_pokolenie_bronetankovoj_tekhniki_7 Российская боевая машина поддержки танков «Терминатор 2» (БМПТ-72)

С 1973 по 1990 год завод в Нижнем Тагиле выпустил 20574 танков Т-72. Многие из них остаются на вооружении. В настоящее время компания предлагает ряд программ модернизации этих танков, которые могут быть адаптированы к конкретным эксплуатационным требованиям, а некоторые из них включают в себя элементы производимых в настоящее время танков Т-90.

Уралвагонзавод также инвестирует средства в разработку бронемашин специально для экспортного рынка, и хорошим примером является БМПТ-72 «Терминатор-2», которая была продемонстрирована в 2013 году и до сих пор ожидает экспортных контрактов.

novoe_pokolenie_bronetankovoj_tekhniki_8 Российский танк Т-90МС

БМП-3 является одной из самых продаваемых российских боевых машин. Ее поставки были осуществлены на Кипр, в Индонезию, Южную Корею, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэлу. Она по-прежнему предлагается на экспорт наряду с несколькими вариантами модернизации, направленными на повышение ее боевых возможностей и живучести. Например, предложения по повышению огневой мощи включают новую СУО и различные боевые модули, такие как АУ-220M с усовершенствованной 57-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом, а также новые решения для усиления защиты, которые включают пассивную броню, решетчатую броню, ДЗ и комплекс активной и оптико-электронной защиты.

/По материалам oborona.ru/

35 КОММЕНТАРИИ

  1. 57 тонн!?!? Какие, эти импортные спецы, всё таки тупенькие,да и наши ведущие порой не острее.

  2. надо увеличить число мортир с ударным ядром, можно сверху башни второй ряд установить

      • 5 штук мортир с одной стороны , это мало, танк обстреливать будут и птурами и снарядами, второй ряд можно на крыш башни установить, больше некуда, у Меркавы ударное ядро спец. механизм меняет, и думаю в запасе ударных ядер больше 5 штук на сторону

    • Интересно наблюдать, как один «танковый эксперт» спорит с другим «танковым экспертом»

      • Доброжил а сам то ты кто,прицепной? Давно ленивец от ограничителя хода,различать стал.

      • я не эксперт, просто считаю надо удвоить количество мортир Афганита, танк дороже, чем лишние 10 мортир, которые спасут танк от полного уничтожения

  3. Чтобы не выглядеть откровенно жёлтой прессой, желательно указать, каким именно ыкспердам масса кажется 57 тонн. У РЖД требование по перевозке танков на платформе не более 50 тонн. Безымянные ыксперды на горбу будут танки тягать на случай заварухи? Сайт скатывается на уровень каких-нибудь газетенок 90-х типа «частный детектив» или «спид-инфо». Стыдно!

    • Эй подготовительная ясельная группа,прочитай комментарий Дениса,или попроси кого нибудь прочитать.

    • ну примерно так и весит, офиц озвучивали около 50 т. На педовикии написано 48. Только не говорят 50 т с БК или без.

  4. Ха-ха-ха. Каким вы обладаете удивительным свойством однако, по фотографии сканировать плотность материала и объем. Я все-таки склонен верить заявлениям от официальных лиц, что до 50 тонн. Не сталкивались с аналитикой по танкам, что уже давно безполезно просто наращивать толщину брони, потому что масса танка выходит выше расчетной. И поэтому делают комбинированную броню, ищут новые, более прочные сплавы, при меньшей массе. Что собственно и сделано на армате. Поэтому размер не всегда имеет значение)

    • А ежели взять во внимание что понтонный парк и прочее вспомогательное оборудование кардинально не обновляется. То можно сделать вывод: массо-габаритные характеристики «Арматы» остались в традиционных рамках, для Российских ОБТ.

  5. Ладно специально для школоты и супер экспертов в танкостроении попробую сделать одну попытку вразумить их, хотя чувствую бесполезно…
    1. Вы прежде чем нести бред и выдавать желаемое за действительное почитайте, погуглите, поспрашивайте а потом уже пишите комент. От куда взялась цифра ограничения в 50 т. http://oootransnn.ru/parametry-gruzovyh-vagonov -это для вас пример грузоподъемности жд платформ. Там ограничением 50 т. даже близко не пахнет. Короче как обычно высосали из пальца))

    2. Кот специально для тебя))понтонный парк и прочее вспомогательное оборудование давно обладает грузоподъёмностью до 60 тонн. Ссылочки:
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ТММ_(тяжёлый_механизированный_мост)
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ТММ-6
    Ой! И тут ни каких ограниченей в 50 т. нету!))
    Мало того, представители мин обороны постоянно заявляли что на платформе армата создается новая инженерная техника и она будет поступать в войска вместе с новыми танками и бмп.

    3. Теперь по поводу самого танка т-14 и базы армата в целом. Платформа армата изначально создавалась под боевую массу до 65 тонн. Об этом официально утверждают представители УВЗ.
    Впервые танк был показан общественности не на генеральной репетиции как об этом утверждают, а на репетициях которые были раньше в алабино. Я в 15 году участвовал в параде и помню как эту технику всю пригнали в алабино у нее была зачехлена башня, и помню как приехали представители из мин обороны и журналисты. Так вот на вопрос журналистов про гигантские габариты танка на много ли увеличилась масса танка? Им ответили что масса танка порядка 53-55т.
    4. Вы конечно правы, что по фотографии не возможно определить точный вес танка. Но когда танк в полтора раза больше т-90 и вообще по габаритам больше западных аналогов, утверждение что масса увеличилась на какие-то 2 тонны если только танк внутри не пустой и не сделан из картона — сумасшествие)) я не говорю что танк весит 57 тонн. но то что 53-55 т. это точно. и как вы говорите я лучше доверюсь официальным представителям которых я услышал в алабино. Почему сейчас наши резко заговорили о массе в 48 т. по моему мнению это все , из-за маркетинга. Мы до сих пор продаем за границу средние танки т-90 и любая реклама начинается с того что преимущество этих танков это их вес. Эти утверждения перестанут иметь силу как только наш новый танк начнет весить как конкурент.
    Но ближе к 20 году как т-14 потихоньку начнет поступать в войска я уверен информация в источниках начнет меняться и вес танка увеличится до 55 т. Но последний пункт- это чисто мое мнение))

    • Т-90 средний танк,как заявляет этот еррор!?!? Еррорка Т-90 основной танк а не средний.
      Еррорка,ты там своих оппонентов школотой обзываешь,но а сам то ты оказывается так же школота.

  6. Кто нибудь обращал внимание как загружаются автомобильные прицепы и ж/д платформы? Предмет развески для еррора филькина грамота. А мосты так же по всей России, перестраивать будут?
    Еррор к тебе,а точнее в твою ясельную группу,Шойгу со свитой,лично на доклад ходит?
    Хотя во всех открытых источниках,подчёркивалось что,масса перспективных российских танков будет в пределах 50 тонн.
    И сколько раз тебе повторять,не путай своих с нашими.

    • Абрамсы США базируются в Латвии, США не раз проводило учения в бывших республиках СССР, и в Киргизии имеют свою базу с бронетехникой. Польша имеет на вооружение Леопарды 2, а также если не ошибаюсь Румыния и Болгария. НАТО свободно отвоевало в Югославии и миротворцы там ездили на натовской бронетехнике. Все эти страны были либо частью СССР либо входили в Варшавский договор и мосты везде строили одинаковые. И ни каких проблем с этим ни возникало. Вывод мосты тоже не имеют ограничение в 50т.

      • На асфальте и свинья рысак. Еррор, придумай что нибудь новое, это твоё одним взахлёб лизать, других яростно лягать, устарело. Входила какая либо страна в состав СССР или Варшавский договор, на несущую способность грунта и грузоподъёмность мостов — не влияет, и Югославия в составе СССР не была и в Варшавском договоре не участвовала (это так, справка для поступающих в гарвард). А ещё этот Еррор сам по всей Европе мосты строил!, одно слово ясельная группа и даже не старшая…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя