В настоящее время Воздушно-космические силы эксплуатируют около пятидесяти модернизированных истребителей Су-27СМ. Эта машина получила обновленную систему управления вооружением истребителя, в кабине появились три многофункциональных индикатора, а пилоты Су-27СМ используют нашлемную систему целеуказания.

Многоцелевой всепогодный истребитель Су-27 стал ответом советских авиастроителей на появление в США первого в мире истребителя четвертого поколения F-15 Eagle.

Flanker, как его окрестили в НАТО, был первым советским серийным самолетом, оснащенным электро-дистанционной системой управления. Она обладает бОльшим быстродействием и точностью и позволяет применять сложные алгоритмы управления.

На этом истребителе впервые в мире была выполнена фигура пилотажа «кобра», или динамическое торможение. В мире этот маневр широко известен как «кобра Пугачева» после того, как летчик-испытатель Виктор Пугачев выполнил ее на международном авиасалоне в Ле Бурже в 1989 году. Однако впервые этот маневр совершил летчик-испытатель Игорь Волк. «Кобра» предназначена для ближнего воздушного боя и ухода от зенитных ракет с радиолокационной головкой самонаведения.

СУ-27СМ: «Стальная кобра» российских ВКС

Сегодня Су-27 остается одним из основных боевых самолетов ВКС России. На его основе было создано около десятка различных модификаций, в том числе фронтовой бомбардировщик Су-34, многофункциональный истребитель Су-30СМ и новейший российский истребитель поколения «4++» Су-35.

/По материалам defendingrussia.ru/

18 КОММЕНТАРИЕВ

    • По идее это индивидуальная особенность каждого самолета, к примеру Су-35 практически не теряет высоту при выполнении данного элемента. Сам Пугачев исполнял это фигуру на высоте 400 метров. Много где написано, что фигура исполняется на высотах от 500 метров.

      • Как насчёт верхнего предела? В какой-то момент ведь должно не хватать плотности воздуха

        • испытания проводили с начиная с высоты 10 км. Но были они удачные или нет инф. нет.

          • скорее уместнее будет слово не «удачные», а эффективные.

        • Едва ли на высотах свыше 10000 м вероятен ближний воздушный бой. На таких высотах самолет легко обнаруживается и атакуется из далека. Ближний бой возможен на малых высотах где есть возможность подойти к противнику укрываясь в складках местности. Для таких высот подобные маневры и рассчитаны. А вопрос о эффективности той или иной фигуры высшего пилотажа на больших высотах как и в космосе не имеет никакого практического значения.

  1. “«Кобра» предназначена для ближнего воздушного боя и ухода от зенитных ракет с радиолокационной головкой самонаведения.“

    В бою практикуеться запуск нескольких ракет с некоторым интервалом. Таким образом достигается атака с разных направлений и/или углов. Рискнет ли пилот «затормозить» в такой ситуации? Первая ракета пролетит мимо, но может не хватит времени набрать скорость что-бы уйти от второй/третьей…

    • Действительно, эффективность данного элемента еще не нашла подтверждения. В бою никто не применял, только теоретически.

  2. Эффективность данного элемента?!? Что за бред вы несете? Все эти элементы высшего пилотажа- это для шоу на «МАКСАХ» и тому подобных, где летают чистые планеры с полу пустыми баками.
    В реальном бою с подвешенными ракетами доп. баками и контейнерами истребитель на такое не способен ему это попросту аэродинамика не позволит да и ракеты подвешенные ракеты испытывают такие термо перепады, что попросту могут детонировать (такие случаи известны в практике). Именно по этому по факту самый маневренный истребитель это ф-22, ну с появлением в войсках т-50 будет еще один, их ракеты спрятаны в корпусе и не аэродинамике не мешают и не перегреваются. А так в бою истребитель 4 поколения по маневренности не лучше всеми не любимого ф-35 только второму не надо заходить на цель чтобы навестись на нее.
    И так для справки даже если он отстреляет все ракеты сбросит топливные баки (если они у него были) и истратит большую часть топлива, долго маневрировать истребители не смогут. Для маневренности им нужен форсаж на максимум а он скушает и так полу сухие баки за раз.
    Да и не любой пилот сможет с такими перегрузками справится опять таки в практике много случае когда пилоты просто отключаются и разбиваются.
    Да и пора уже посмотреть на практике как проходят воздушные бои, в той же Югославии участвовали наши миг-29.
    Хотя для кого я все это пишу….

      • Петля Нестерова, Кобра Пугачева, Чакра Фролова, Боевой разворот и т.д пережитки глупых людей. Вернемся в эпоху летающих табуреток. запредельные углы атаки не важны? опыт войны между Израилем и Сирией некоторых ничему не научил.

        • «Вернемся в эпоху летающих табуреток. запредельные углы атаки не важны? »
          все зависит от развития ракет воздушного базированния.
          всемозможные углы и фигуры полезны в боях ’на пушках’. которые могут больше не случиться. во всяком случае не массого. ддаже если и дойдёт до этого изредка, зарядов у современых аппаратов не хватит.
          да и o, на теперешних скоростях можно собственный выстрел догнать

          «опыт войны между Израилем и Сирией некоторых ничему не научил.»
          это когда ж было то?

          • Скептик,в 60х так же думали,потом поняли что не правы.
            А по поводу выстрела-это как застрявшие у пилота в горле слова.

          • А почему не вернуться сразу к опыту второй мировой войны. Я же говорю в Югославии был конфликт где участвовали миги-29 это больше половины нашего авиапарка и они достаточно маневренны, может лучше на него посмотрим???

    • Пишешь ты еррорчик свою ахинею для своих пиндо хозяев,типа-поглядите как еррор вам зад вылизывает.
      Ты пиши просто под своим ником,- еррор лижет- и сразу всё и всем ясно,под любой темой.

    • Наверно этот еррор прав что,за пиндосовские гранты-пиндосам зад вылизывает,как и ты.

Ответить