Изначально ударные вертолеты создавались для поддержки Сухопутных войск. Они обеспечивали превосходство над противником на поле боя. Используя свой внушительный арсенал и продвинутые системы обнаружения, вертолет все видит и стремительно действует по вводным любого уровня сложности. Уничтожает живую силу и бронетехнику врага или же координирует боевые действия своих – для ударного вертолета невыполнимых задач нет.

Сколько «Апачей» съест «Аллигатор»?

Американский АН-64 «Апач» и российский Ка-52 «Аллигатор» – наиболее известные «личности» в своем семействе. Их конкуренты из других стран просто не имеют шансов в борьбе с ними. Давайте же разбираться, кто «круче».

АН-64 «Апач»

Американский вертолет в свое время сделал настоящий прорыв в области вертолетостроения. Еще в 70-х годах прошлого столетия Пентагон уже видел в своих рядах не просто геликоптер с парой пушек, а перспективную машину огневой поддержки. Запросы соответствующие: в условиях активного противодействия ПВО и РЭБ в любое время суток и при любой погоде «Апач» должен был вскрывать вражеские танки, как консервный нож жестяные банки.

Корпус вертолета выполнен из высокопрочных материалов, однако таковыми они являются лишь на бумаге. У «Апача» тандемное расположение сидений, где первым сидит пилот-стрелок, а чуть выше (для лучшего обзора) находится сам пилот. Кабина экипажа усилена кевларом и полиакрилатом, дабы увеличить живучесть. Если брать «непоказные характеристики», то крейсерская скорость «Апача» равна 293 км/ч, дальность полета – 480 км, грузоподъемность – 770 кг.

Сколько «Апачей» съест «Аллигатор»?

На четыре узла подвески, находящиеся под короткими крыльями, можно уместить довольно внушительный арсенал: до 16 противотанковых ракет «Хеллфайр» (тех самых, которые воплощают принцип «выстрелил и забыл»); блоки неуправляемых ракет; пушки М230Е1 «Чейн Ган», ну и парочка «Стингеров» по бокам для воздушных баталий. Под кабиной находится встроенная установка с подвижной 20-мм автоматической пушкой.

Сейчас на вооружении США стоит модификация «Апач Лонгбоу». От прежней модификации ее отличают мощный радар, размещенный над втулкой несущего винта, улучшенная авионика. На этом, собственно, все.

Ка-52 «Аллигатор»

Любимец российской публики и, действительно, уникальный вертолет нового поколения. Главный конструктор Сергей Викторович Михеев попытался создать мощнейший «ударник» в лучших традициях советской школы, но с учетом современных требований. И у него это получилось.

Маневренный, всепогодный, хорошо бронированный, высокотехнологичный, вооруженный до зубов… В конце концов, он просто хорош собой. Ка-52 является поистине удачным продолжением линейки машин КБ Камова, где ранее, в годы так называемой «перестройки», незаслуженно похоронили праотца «Аллигатора» – Ка-50 «Черная акула».

Сколько «Апачей» съест «Аллигатор»?

Ка-52 выполнен по соосной схеме (пара винтов вращаются в противоположных направлениях), что позволяет совершать чудо-маневры. Порыв ветра в 140 км/ч? Не проблема. Маневренность вертолета не ухудшается. К тому же, благодаря такой схеме винтов, вертолет может летать и боком, и «спиной», не разворачивая фюзеляж в нужную сторону.

Ка-52, как и его предшественник Ка-50, способен совершать уникальный маневр – так называемую воронку – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее (в основном для активного уклонения от наводимой ПВО).

Сколько «Апачей» съест «Аллигатор»?

Корпус хорошо защищен от крупнокалиберных пулеметов и малокалиберных пушек (Афганистан научил). «Аллигатор» оснащен уникальной системой катапультирования пилотов, не имеющей аналогов в мире, а, если точнее, единственной в своем роде.

Крейсерская скорость – 250-300 км/ч, дальность полета – 460 км, грузоподъемность более 2000 кг. Оснащен «всевидящим глазом» ГОЭС «Самшит», размещенным под фюзеляжем (это и тепловизор, и прочие чудеса техники), а также другой самой современной авионикой.

С боевой мощью Ка-52 не сравнится ни один ударный вертолет из ныне существующих. Подкрыльевые держатели позволяют содержать внушительный арсенал, а именно: до 12 ПТУР последней модификации («Атака» с наведением по лазерному или радиолокационному лучу), до 80 неуправляемых ракет, 4 ракеты «Игла» для воздушного боя и еще что-нибудь по желанию клиента, так сказать (подвесные пушки, управляемые ракеты, авиабомбы и т.д.). На правом борту фюзеляжа имеется встроенная подвижная 30-мм пушечная установка.

Кто кого?

Посмотрим на силовые установки вертолетов. Две установки по 2700 лошадиных сил у «Аллигатора» куда мощнее, чем две по 1890 л.с. у «Апача». Благодаря столь мощному «железу», Ка-52 может поднимать намного больше вооружения, однако по дальности полета лишь слегка уступит американцу. С маневренностью также все хорошо. Соосная схема плюс ловкость рук – неуловимая цель для ПВО противника.

Возвращаемся к бронированию корпуса. Полиакриловые бронеплиты «Апача» смогут отразить разве что одиночную очередь Калашникова, да и то не факт. Хоть в параметрах «американца» и есть графа «улучшенная живучесть», случаи поражения вертолета из автомата были официально задокументированы.

Сколько «Апачей» съест «Аллигатор»?

Разработчики из США решили сделать акцент на маневренности и малозаметности, но при этом оставили без внимания такой немаловажный параметр, как бронирование. Ка-52 же в лучших традициях советского военпрома щедро и стильно «укутан» бронеплитами. Ну, и конечно же, катапульта – не забудем о ней! Так кто более живуч?

Касаемо вооружения. Перед «Апачем» наш «Аллигатор» имеет три самых главных преимущества:

— во-первых – это возможность поднять боеприпасов и ракет столько, сколько нужно, а не сколько позволяет маленькая грузоподъемность «американца»;

— во-вторых – наличие идентичного вооружения на других видах российской военной техники. Такая же пушка стоит и на БТР и на БМП, а ПТУР – на штурмовиках. Кроме того, наш 30-мм снаряд по могуществу в разы превосходит малокалиберный снаряд пушки «Апача»;

— в-третьих – огонь по противнику из Ка-52 могут вести оба пилота (четыре руки больше, чем две).

Сколько «Апачей» съест «Аллигатор»?

И, наконец, стоимость. За последнюю модификацию «Apache Longbow» заказчик отдает порядка 55 млн. долларов. За российский Ка-52 – всего лишь 16 млн. долларов. Три «Аллигатора» или же один «Апач»? Выбор, думаю, очевиден.

«Апач» идеально подходит для четко спланированных задач. Когда есть координаты, есть поддержка с земли, есть ничего не подозревающий противник… Но если американский «ударник» бросить на патрулирование местности городского типа, то он станет легкой добычей для врага. Слабобронированный корпус элементарно не сможет спасти экипаж от «горящей стрелы» ПЗРК или крупнокалиберного пулемета.

Наш Ка-52 тоже не «патрульная» машина, однако тактико-технические характеристики полностью позволяют «Аллигатору» работать абсолютно в любых ситуациях, будь то разведка, сопровождение, или же полноценная войсковая операция с применением всех типов вооружения.

Так что, как говорится, от винта!

/Виктор Губрий, otvaga2004.ru/

43 КОММЕНТАРИЕВ

  1. В Ка-52 вроде и каморка есть для эвакуации двоих бойцов.
    А Апач эвакуирует бойца, пристёгивая его снаружи к вертолёту.
    Это хорошо если дело будет в тёплом Ираке, не будет стрельбы, а лететь будут низко и не быстро, а если всё будет наоборот? Но какбы оно нибыло, а оглохнуть придётся всё-равно ибо там башка эвакуированного будет прям у двигла.

  2. Шапкозакидательный пост профана. Сколько в частях апачей и сколько ка-52? Апач обкатан в боях, кашка- немного в Чечне повоевала. Вот автор полностью заговнил защищенность апача. Много их сбили из автоматов? А применяется он ой как давно. Было бы все просто- наверное посбивали бы поболе. Где у кашки ПТУРы «выстрелил-забыл»? По пушкам автор «забыл» упомянуть как оная наводится на цель у амера и как у нас, как-будто снаряды сами собой будут попадать в цель. И хотелось бы посмотреть на автора сего бреда, как он легко в вертолете будет уклоняться от ПВО из чего-нибудь пострашнее зу-23-4. прям несбиваемый вертолет получился). А ка-50 кстати перегружал одного человека функциями пилота и стрелка. Поэтому не надо писать просто тупой патриотический треп, а стараться объективно подавать информацию.

    • Не помню кто,но кто то приводил в сравнение невозможность произростания бананов в России.
      То что Апач вертолёт длинной руки и не уютно чувствует себя на малых высотах под плотным ружейно-автоматным и пулемётным огнём,следовательно после первых потерь Апачей от ружейного огня,им дали указиловку-не находится в зоне эффективного огня стрелкового оружия,чем объясняется низкий процент потерь от этого типа оружия, и это факт подтверждённ Иракской компанией.
      То что касается количества,ну помимо Ка-52, есть Ми-24,35 и 28 первые два Миля,даже без особой модернизации создадут проблему противной стороне.
      И ещё, да Ка повоевали не долго,по сравнению с Апачем, если сравнивать условия и интенсивность боёв, у Апача просто прогулка,с элементами стрельбы по слабо вооружённому противнику с безопасного расстояния.
      Что касается зсу-23,там где нет шансов у Ка-52,то у Апач не будет и упоминания об этих шансах.
      Ка-50;ну тут сколько людей столько и мнений,и каждый прав по своему.
      Ах да,ещё о выстрелил-забыл, нужно не выстрелил и забыл, нужно выстрелил-попал,что с выстрелил забыл-пока проблема. На полигоне то всё красиво,а вот в бою…,с всяко разными и неожиданными изменениями среды-проблема.
      И не стоит называть кого либо профаном,так как порой сам набиваешь что либо профанское, не замечая.

    • Вы когда-нибудь лично видели боевое применение вертолёта Ка 52, я бы Вам не советовал бахвалится знаниями, мда. Аккуратней в выводах. Всего хорошего.

    • Автор более или менее пытался сделать объективное сравнение,а вы смотрите на это через банановую призму.

  3. P.S. И еще. Рынок объективно показывает, кто и что стоит. Пока на ка-52 огромная очередь из желающих его приобрести не выстроилась, скажем в отличие от продукции алмаз-антея. Египет сделал заказ под мистрали и…? Вот когда у завода появится портфель твердых заказов помимо МО РВ, расписанный так на года 3, тогда и будем петь диферамбы.

    • Американцы навязали Египту свои танки через предоставление кредита,так же и с вертушками,которые предлагаются желающим в выхолощенном варианте.
      И что кто купил,и кто стоял в очереди,мы узнаем через энное количество лет,так как данная инфа в большинстве случаев секрет.

  4. Ка-52 неудачный вертолет уступающий даже своему брату ми-28 из-за своей тупой компоновки. Я уже как-то писал про его кабину где пилот сидит плечом ко второму пилоту, что ограничивает их обзор со стороны напарника.
    По сей день нет птур с принципом «выстрелил и забыл» эта система не только обеспечивает моментальный уход вертолета с линии ответного огня, но и более точная и помехоустойчивая. Все эти вихри и атаки с их полуавтоматической системой наведения очень уязвимы против дымовых завес и инфракрасных прожекторов (штора). В отличии от agm-114l с ее активной гсн которой на все это похрен, так она еще и бьет в крышу т.е. самое слабое место всей бронетехники.
    Пушка 2А42 уступает по скорострельности и по боекомплекту что является главными характеристиками т.к. из пушек стреляют очередями и тут самое важное их кучность и количество бз. Из-за несбалансированности и из-за слишком мощного снаряда кучность у пушки плохая, о чем можно судить по видио записанного с бортового монитора ка50 во время его использования в чечне, где видно тряску вертолета и ужасный разброс снарядов. Так еще и бк в 3 раза меньше.
    Так ко всему этому 2А42 находится с правого бока вертолета, что существенно ограничивает радиус обстрела этой пушкой. Фактически она стреляет только в перед.
    Сама соосная система очень дорога в обслуживание и в производстве.
    В отличии от апача который отвоевал везде где можно, в самых ужасных условиях в песчаные бури и в сырость и т.д. выявил все свои болячки в последствии которые вылечили, и на данный момент он является самым надежным боевым вертолетом в мире. Ка-52 ни где толком не участвовал. А значит и все его болезни выявятся в будущем. Поэтому 99% вертолетных вылетов в сирии это все ми-24 и ми-8 с нурами. (Первоисточник).
    И если ми-28 в будущем возможно модернизировать поставив ему нормальную авиационную легкую пушку, ракеты с принципом «выстрелил и забыл» разработки ведутся пример гермес. А большое количество часов налета позволят вылечить его от болячек роста.
    То расположение пушки и рассадка пилотов на ка-52 ни куда не денется из-за просто тупой компоновки. Если честно мне вообще не понятно на какой х.. он нужен, два вертолета вредят унификации. Единственный аргумент это создание конкуренции мишке.

      • Error,я читал вашу переписку с котом-333, мой вам совет-когда решите набить комментарий,набейте свой ник,этого будет достаточно так как ваши комментарии однообразны,на любую тему.
        В гарвард вы уже попали?

          • у кота случилось тяжелое обострение в связи с приходом весны, вот и забанили его … достал орать благим матом то

        • Ну если однообразность заключается в том, что я стараюсь писать по факту, а не по каким-то там патриотическим мечтам, то да я однообразен!
          И нет в отличие от вас я служу ВС РФ 😀

          • Error, действительно,давайте не будем начинать по новой эту тему. Наши аргументы всем уже известны.

          • Анониму-так,как кот брил сочувствующих Брюсселю,мне ещё далеко.
            Error, а ваша фамилия случайно не Власов? С такой фамилией вас точно в гарвард примут.

          • Ха точно, Кот, а я тебя и не сразу узнал:D тебе что ник забанили?? Ты че анонимничеешь)

          • Error, а как тебя Кот сливал, приятно было созерцать. В каком то недавнем комментарии он точно определил блудный статус хозяйки предмета, из которого ты вылез на свет.
            Жаль что Кота забанили, а то бы вы, лыбзатели всея западного, о себе много чего истинного узнали.
            Справка для баранов, когда модератор блокирует кого-либо на сайте, он блокирует не только ник, но и ящик. Вот только понять не могу, за что Кота забанили?

          • Кот о себе в 3 лице заговорил, сам себя не похвалишь ни кто не похвалит))

          • Хорошо видать вас кот брил,что до сих пор на него лаете. Хотя он вас не трогает.

  5. Я не большой спец по вертолетам, но Апачи значительно сильнее распространены в мире нежели камовские. Опять же соосная схема не обсуждается, поскольку она обсасана в литературе. Я думаю сравнение двух машин может дать только реальный бой. А ругать автора не следует: он пишет то, что знает.

    • Лет этак 18 назад мне попала в руки куча макулатуры в виде журналов «Военное зарубежное обозрение»,(до сих пор себя кляну что,не плюнул на всё и не вывез эти журналы себе в гараж, 98й был на дворе)так вот Апач,был хорошо описан со всеми ттх,в данном журнале-за январь 1979го года.
      Надеюсь теперь понятен феномен распостранёности Апач,а сша для покупателей Апач,баксов сколько угодно нашлёпает.

    • друг мой, что значит обоссана схема? у всего есть свои плюсы и минусы, во флоте соосная схема явно выигрывает у стандартной, тут и спорить не о чем.
      Так что скорее мозг твой обоссан.

      Не буду вступать в полемику что лучше из вертушек, 100 раз уже обсуждалось.
      Скажу только, насколько я помню ка-52 это не машина переднего края, это вроде как командирская машина — разведывательная, в отличии от ми-28. Из этого и вытекает принцип боевого применения.

      на счет портфеля заказов….. подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпром на производство и поставку 140 вертолётов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года.
      + Египет. и я думаю это не конец.
      на ютубе есть видео боевого применения ка-52 в сирии, можете посмотреть.

      • вы, уважаемый, не ставьте знак равенства между словами ссать и обсасывать, или для вас это одно и тоже ?

          • когда Кашнка поступит в войска в хотя бы близким по количеству Апачи ….тогда и будем сравнивать. апока ждёмс до 2020

          • Федя,ты главное дождись 2020го,не загнись раньше времени от собственного яда,который у тебя обильно выделяется при позитивном упоминании о России.

  6. в целом машинка хорошая но тут оппоненты правы их мало а апачей жопой ешь по всем пиндовоенным базам коих до хе ра но ведь сравнивали вертолеты а не кол-во тактику и антарктику и прочую эбьешь КА 52 это новый вертолет а апач хоть и модернизируют но он уже повоевал где ставить плюс а где минус не нам базлать мы не летчики.

  7. Апач картонное овно, рос. вертушки имеют броню и системы обороны , сбить с ПЗРК невозможно

  8. Специалист
    Хочу сказать что все по своему правы.
    Но с одной поправкой идеальных вертолетов как и любой другой боевой техники не существует, если сравнивать два этих вертолета а точнее их различные все более совершенные модификации, и включая так же и самые последние как у Апача так и у Ка-52, то эти машины приблизительно равны, да действительно есть определенные преимущества и у Апача особенно в ракетном вооружении которое имеет большее обновление, преимущество же Ка-52 в его более мощном бронировании кабины и двигателя, так же вертолет превосходит в системе обнаружения и средствах подавления. Но в целом эти преимущества не являются столь значимыми что бы кто то один из вертолетов имел большее преимущество над другим, но тут нужно заметить равные в оснащении модификации и годах выпуска, в целях безопасности и выживания пилотов, этот вопрос так же остается спорным но все же Ка-52 превосходит вертолет Апач особенно на больших высотах. Во всем остальном оба вертолета заслуживают уважения и являются очень совершенными боевыми машинами.
    Как полагают многие западные эксперты Ка-52 является более совершенной машиной хотя и имеет более узконаправленное применение.

  9. а то ведь в россии матушке как …. все эти ,,нет аналогов в мире,, ещё на бумаге а сравнивает с аналогами США которые в строю не первый год, в достаточном количестве и прошли боевое крещение, пример тому бумажный ПАК ФА Т 50 и F 22 ,,РАПТОР,, первых в строю нет и не предвидется, у США же F 22 в количестве 200 штук, а сравниваем !!! так и тут …. пока К 52 поступит в войска …..Амеры уже что то новое запустят. В общем догоним и перегоним Америку к 3200 году !

    • Одно радует, Федя к 3200 му,даст дуба,как дала дуба Новодворская,и причина дуба Феди,будет как у Новодворской!

Ответить