МиГ-29СМТ

О факте превосходства российских сверхманевренных тактических истребителей поколения «4++» Су-30СМ и Су-35С над американскими F-35A/B/C известно уже несколько лет. Высочайшие боевые качества отечественных машин проявились во множественных испытательных полётах, а также во время проведения совместных военных учений между ВВС Индии и ВВС Великобритании, в которых индийские пилоты на Су-30МКИ (технических аналогах российских Су-30СМ) продемонстрировали полное превосходство над британскими «Тайфунами», которые, в свою очередь, по маневренности, скорости и номенклатуре вооружения стоят на ступеньку выше разрекламированных американских истребителей 5-го поколения F-35 программы “JSF”.

Истребители ВВС Малайзии и США во время учений "Dissimilar Air Combat Training". Запечатлён редкий момент: в одном звене Вы можете наблюдать главных заклятых врагов воздушной войны прошедшего и текущего этапов холодной войны - истребителей F-15C, МиГ-29Н, Су-30МКМ и F-22A. В свете текущей военно-политической обстановки, боевые машины  наверняка успеют схлестнуться в далеко не одной учебной или натуральной воздушной баталии
Истребители ВВС Малайзии и США во время учений «Dissimilar Air Combat Training». Запечатлён редкий момент: в одном звене Вы можете наблюдать главных заклятых врагов воздушной войны прошедшего и текущего этапов холодной войны — истребителей F-15C, МиГ-29Н, Су-30МКМ и F-22A. В свете текущей военно-политической обстановки, боевые машины наверняка успеют схлестнуться в далеко не одной учебной или натуральной воздушной баталии

Пугает командование ОВВС НАТО и тот факт, что эти самолёты, за счёт установки мощных бортовых РЛС с ПФАР Н011М «Барс» и Н035 «Ирбис-Э» способны вести дальний воздушный бой почти на равных с одним из лучших тяжёлых истребителей 5-го поколения, — американским малозаметным F-22A “Raptor”, который американские ВВС активно приспосабливают к действиям на напряжённом Европейском ТВД. Но это ещё далеко не все «сюрпризы», которые российский ВПК готов предоставить нашим западным «друзьям» в качестве ассиметричного ответа на оказываемое на РФ военно-политическое давление со стороны НАТО.

Су-30СМ является вторым, наиболее совершенным после Су-35С, сверхманевренным многоцелевым истребителем поколения "4++". Менее мощная БРЛС Н011М "Барс" частично компенсируется двухместной кабиной экипажа, где оператор систем позволяет подменять первого пилота во время выполнения дальних тактических операций и берёт на себя задачи по обнаружению, сопровождению и поражению воздушного, наземного или морского противника. По выполнению задач завоевания превосходства в воздухе Су-30СМ значительно превосходит большинство западных истребителей переходного поколения, включая F-35A/B/C/
Су-30СМ является вторым, наиболее совершенным после Су-35С, сверхманевренным многоцелевым истребителем поколения «4++». Менее мощная БРЛС Н011М «Барс» частично компенсируется двухместной кабиной экипажа, где оператор систем позволяет подменять первого пилота во время выполнения дальних тактических операций и берёт на себя задачи по обнаружению, сопровождению и поражению воздушного, наземного или морского противника. По выполнению задач завоевания превосходства в воздухе Су-30СМ значительно превосходит большинство западных истребителей переходного поколения, включая F-35A/B/C/

25 сентября, «Итерфакс», со ссылкой на источник в авиационной промышленности, сообщило о подготовке к постройке 2 опытных образцов лёгких многоцелевых истребителей МиГ-35С, архитектура БРЭО и конструкция которых будет разработана в соответствии с требованиями ВВС России. Два изделия планируется «поставить на крыло» уже в 2016 году, а в ближайшую пятилетку, по заявлениям Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), планируется организовать серийное производство около 100 машин для нужд Минобороны РФ. Данные факты указывают на возрождение наиболее перспективного проекта лёгкого российского истребителя переходного поколения даже после абсолютно несправедливого и нелепого «провала» в индийском тендере «MMRCA» на приобретение 126 средних многоцелевых истребителей поколения «4+/++».

Очень важной особенностью МиГ-35С и других радикально усовершенствованных истребителей МиГ-29С является их высочайший модернизационный потенциал, который наиболее заметен в возможности усовершенствования БРЭО и значительного увеличения ёмкости топливных баков. Одной из самых интересных машин в этом плане по сей день является великолепная модификация МиГ-29СМТ («изделие 9-17») , стоящая на вооружении, и первый раз поднявшаяся в воздух в далёком 98-м году.

Высокий тактический потенциал (не уступающий Су-27С и первым версиям Су-30) достигается за счёт установки двух дополнительных фюзеляжных топливных баков общей ёмкостью 2020 л топлива в гаргроте и хвостовой части фюзеляжа: это решение увеличило боевой радиус действия самолёта с 3 ПТБ до 1650 км, без ПТБ – до 1050 км. С одним ПТБ самолёт имеет радиус действия, эквивалентный Су-27, при этом один подвесной бак не оказывает серьёзного снижения аэродинамических качеств при выполнении штатных задач класса «воздух-воздух», и, тем более, ударных боевых операций. МиГ-29СМТ оснастили улучшенной БРЛС Н019МП, которая способна работать в режимах «воздух-земля-море» и картографирования местности; воздушные же цели типа «истребитель» обнаруживаются на расстоянии около 120-130 км.

МиГ-29СМТ
МиГ-29СМТ

Истребитель сохранил высокие скоростные показатели версии МиГ-29С (2450 км/ч), маневренность, а радиолокационная заметность была снижена до 1 – 1,3 м2. БРЭО было унифицировано для применения полноценной номенклатуры высокоточного ракетно-бомбового вооружения.

F-35A производит дозаправку в воздухе от стратегического воздушного танкера KC-10A. Обращают на  себя внимание внешние точки подвески ракетно-бомбового вооружения, при подвеске которого ЭПР самолёта будет резко возрастать с 0,2 м2 до 0,8 - 1,2 м2 (до уровня таких самолётов как "Рафаль" или "Тайфун"). Учитывая более низкие ЛТХ американского "малозаметного" истребителя, его шансы в ДВБ будут не намного выше, чем, к примеру, у F/A-18E/F "Super Hornet"
F-35A производит дозаправку в воздухе от стратегического воздушного танкера KC-10A. Обращают на себя внимание внешние точки подвески ракетно-бомбового вооружения, при подвеске которого ЭПР самолёта будет резко возрастать с 0,2 м2 до 0,8 — 1,2 м2 (до уровня таких самолётов как «Рафаль» или «Тайфун»). Учитывая более низкие ЛТХ американского «малозаметного» истребителя, его шансы в ДВБ будут не намного выше, чем, к примеру, у F/A-18E/F «Super Hornet»

Если существующий МиГ-29СМТ можно считать эталоном истребителей поколения «4+» с возможностью модернизации, то МиГ-35 уже является переходным истребителем с элементами 6-го поколения.

МиГ-29КУБ осуществляет дозаправку своего более совершенного "побратима" МиГ-35
МиГ-29КУБ осуществляет дозаправку своего более совершенного «побратима» МиГ-35

Разработка МиГ-35 проходила параллельно с доводкой палубной модификации МиГ-29КУБ. БРЭО этих самолётов по большей части взаимозаменяемо. МиГ-35 имеет аналогичную двухместную кабину с дублирующими приборными панелями лётчика и оператора систем. Информационное поле обоих членов экипажа представлено 3 (лётчик) и 4 (оператор систем) широкоформатными ЖК МФИ, которых вполне достаточно для вывода всей необходимой тактической, навигационной и боевой информации от СУО истребителя. Все сенсоры, включая БРЛС, станции обнаружения атакующих ракет, лазерного облучения и ОЛПК верхней и нижней полусфер, синхронизированы в единой БИУС, которая может взаимодействовать с БИУС соседних по звену самолётов по тактическому каналу радиосвязи.

Станции обнаружения атакующих ракет (СОАР) верхней и нижней полусфер с высокой разрешающей способностью матриц способны обнаруживать приближающуюся ракету типа AIM-120C-7 c дистанции до 30 км, ЗУР типа MIM-104 – 45 – 50 км, причём ещё до захвата самолёта их ГСН; благодаря этому самолёт защищён и от скрытной атаки в пассивном режиме, включая ракеты-перехватчики с ИКГСН, от чего практически не защищены такие истребители как F-15C, F/A-18E/F и даже F-22A и др. Подобное оптико-электронное оборудование замечено лишь на американском F-35 и китайском J-20, что говорит о высочайшем оснащении нашего МиГ-35С в сравнении зарубежными изделиями.

Сейчас МиГ-35С оснащаются достаточно современной БРЛС с АФАР «Жук-АЭ» («FGA-29»). Антенное полотно радара диаметром 0,575 м представлено 680 ППМ общей импульсной мощностью 3400 Вт, благодаря чему станция может сопровождать на проходе 30 ВЦ и атаковать до 6 ракетами типа РВВ-АЕ (Р-77), но лишь на расстоянии 130 км.

Для увеличения дальности воздушного боя планируется установка «усиленной» БРЛС «Жук-А». Её апертура будет состоять из более, чем 1000 ППМ, а импульсная мощность будет значительно увеличена, за счёт чего дальность по цели типа «F-16C Block 60» c вооружением должна составить до 180 км, а типа F-22A (ЭПР около 0,1 м2) – порядка 95 – 110 км. Таким образом МиГ-35С сможет вести дальний воздушный бой с американскими истребителями 5-го поколения, к чему ранние версии Су-27 и МиГ-29С были мало приспособлены.

МиГ-35С с усовершенствованным бортовым радаром "Жук-А" и всем комплексом оптико-электронных датчиков оповещения и наведения сможет в 1,5 - 1,7 раза превзойти потенциал Су-30СМ и стать наиболее совершенным истребителем переходного поколения в Мире
МиГ-35С с усовершенствованным бортовым радаром «Жук-А» и всем комплексом оптико-электронных датчиков оповещения и наведения сможет в 1,5 — 1,7 раза превзойти потенциал Су-30СМ и стать наиболее совершенным истребителем переходного поколения в мире

СОАР истребителей МиГ-35С смогут заблаговременно обнаружить даже выпущенную по ним модернизированную ракету AIM-120C-8 с дальности 170 км, предать её координаты на БРЛС «Жук-АЭ», которая затем «захватит» её для перехвата ракетами Р-77 или РВВ-СД, ведь все эти комплексы действуют в едином «боевом организме» истребителя. В таком случае, даже большая дальность радара «Раптора» и его меньшая радиолокационная сигнатура может не дать желаемого американцами эффекта. О сравнении F-35A с МиГ-35С можно даже разговор не заводить, равно как и превосходстве «Раптора» или «Лайтнинга» над сверхманевренной «Тридцатьпяткой» в ближнем бою.

Появление авиаполков недорогих и сверхсовершенных МиГ-35С в частях ВВС Западного и Южного военных округов сведут к минимуму все усилия НАТО к стратегическому превосходству в Восточной Европе, а также должно стать хорошим наглядным толчком для вполне осуществимой модернизации других многочисленных версий великолепного МиГ-29.

42 КОММЕНТАРИИ

  1. Блин мужики, честное слово терпел как мог, специально не комментировал уже недельки 2, но тут промолчать не могу!))) Что б..ть за бред ?!?!? О том , что су-35с сосет во всем кроме маневренности перед 5 поколением уже говорилось не мало, т.к. это 4+++++++++ поколение и так и должно быть в этом ничего удивительного нету, так тут вообще пишут про каких-то динозавров су-30 и миг-29/35 !!! Вы что там курите?!?! Короче просто не выдержал)))

          • Интересно по каким это ТТХ вы определили что ф-35 это не пятое поколение?!?

          • А Вы по каким ТТХ относите F-35 к пятому поколению?

          • 1.кардинальное уменьшение заметности.
            2.многофункциональность
            3.полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа.
            4.сверхманевренность( всегда будет хуже 4 поколения из-за малозаметного планера).
            5.автоматизация управления.
            И.т.д.
            И по какому из этих требований ф-35 не подходит? Или вы используете другие требования к истребителю 5 поколения?

          • 1. Ну допустим. Хотя запятую на несколько знаков нужно влево перенести.
            2. Это ударная машина. F-35 так-же многофункционален как Су-34.
            3. Вот этого точно нет.
            4. Не соответствует. И не говорите мне, что маневренность устарела, её раза три уже хоронили, пока никак.
            5. Тут соглашусь. Что есть то есть.
            И того два из пяти. Маловато для пятого поколения.

          • 1. МАЛОЗАМЕТНОСТЬ. Ну ну то-то за 35 лет использования малозаметных самолетов в мире позбивали столько стелсов!! Явно США нас всегда нае…ают с ЭПР))
            2. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Если вы не разбираетесь в чем-то, то лучше не комментируйте. РЛС ф-35 apg-81 до сих пор полностью не раскрыта, но уже понятно что она будет лучше apg-77 от ф-22 , что говорит о том что это самая мощная рлс в мире, и значит ф-35 будет иметь самый зоркий глаз в воздухе! AN/AAQ-37 позволяет работать ф-35 по земле лучше чем су-34!
            Су-34 может работать только по земле! В воздухе с его РЛС ( обнаружение цели с ЭПР=3кв.м на расстоянии 120 км) он слепой котенок! Если бы вы сказали, что ф-22 не многофункциональный тут бы я с вами еще может и согласился, но тут вы сморозили ХРЕНЬ!!
            3. КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ. Ф-35 способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2 (т. е. в 1,2 раза превышающей скорость звука), на протяжении ~240 км без включения форсажной камеры. Это основная проблема по которой ф-35 до сих пор не принят на вооружение, как только мы услышим новость про принятие ф-35 на вооружение, это будет обозначать, что он летает уже больше 1.4 маха!
            4. СВЕРХМАНЕВРЕННОСТЬ. Ф-35 является сверхманевренным самолетом, но его сверхманевренность хуже чем у истребителей 4/4+ поколения, что вполне естественно из-за малозаметности! Я просто не пойму при каких условиях Истребитель 4+ поколения сможет войти в ближний бой, если его и засекут раньше, и атакуют раньше, так еще и не факт , что он сможет засечь противника???
            5.АВТОМАТИЗАЦИЯ.

            Итог 5 из 5!)) А причина спора в том , что надо просто больше читать и не верить всему, что говорят по НАШЕМУ тв)))

          • 1. Да они и не воевали, по большому счёту. F-22 сейчас только над пустыней полетал чуть-чуть. Да и кто его там сбивать-то будет, там-же свои, ИГИЛ. А F-117 сбивали, что в Ираке, что в Югославии и это, замете, при полном господстве в небе НАТО. Предварительно хорошенько проутюжив всё крылатыми ракетами. Значит всё-таки наё…ют.
            2. «самый зоркий глаз в воздухе!» . Ох Error, слишком часто вы используете превосходные степени и ставите восклицательные знаки. Больше на сектантскую веру похоже чем на логический вывод. А по сути самолёт не из одного радара состоит, ЛТХ не менее важны. а с ними у F-35 беда.
            3. Не услышим. По качеству на сверхзвуке такая аэродинамика не потянет.
            4. Сверхманевренность это совокупность таких свойств летательного аппарата, как возможность раздельного управления угловым и траекторным движением (раздельное управление векторами перегрузки и собственной угловой скорости ЛА), а также возможность выполнения пространственных маневров с большими величинами угловых скоростей, углов атаки (более 90°) и скольжения, на малых (близких к нулевым) скоростях. Что из этого есть «Лайтинга»?
            5. Автоматизация.
            Даже полтора из пяти. А тв я вообще не смотрю.

          • «А F-117 сбивали, что в Ираке, что в Югославии и это, замете, при полном господстве в небе НАТО. Предварительно хорошенько проутюжив всё крылатыми ракетами. Значит всё-таки наё…ют.»— могли бы сразу с этого начать, не пришлось бы начинать спор)))))

          • А F-117 сбивали, что в Ираке, что в Югославии…
            Не правда. Сбили только один раз в Югославии. При 800+ самолето-вылетов. Только какое отношение бомбардировщик имеет к более маневренным истребителям?

          • Просто «патриоты» думают, что заграницей все только нае…ают. И что ЭПР самолетов США больше чем они приподносят.
            Вот я и говорю , что за больше чем четверть века использования Стелсов, потеря в бою только одна, и то не понятно как и чем его сбили!

          • Авиация НАТО совершила в Югославии 35219 вылетов, потеряв при этом 31 самолёт. Получается больше тысячи вылетов на один сбитый. Выходит, что у F-117 статистика даже хуже средней.

    • Еррор не выдержал долгого терпения и теперь сушит штанишки. Но вобще то прогресс заметен, Еррор признал за Российскими самолётами лучшую манёвренность! В скором признает что амерские летаки 5-го поколения сосут у Российских самолётов 4-го поколения

  2. При умелом подходе, успешно воевать можно и на этой технике, но вопрос в другом: КОГДА она появится в войсках? Сколько можно кайфовать будущим переоснащением на словах? Война уже фактически началась и даже миг35 нужен здесь и сейчас, а не в 2020 году!

  3. А мне импонирует тот факт, что идею легкого истребителя не забыли и не забили. При наличии современных систем миг35 сможет отстаивать и защищать воздушные рубежи родины. Еще полгода назад на этом ресурсе даже крамольной становилась мысль вспомнить о мигах, когда превозносились сушки и т50, который тоже будет сушкой. Легкий истребитель нужен обязательно! Миг35, планер которого больше тридцати лет служит верой и правдой нашим ввс и, по сути, является уменьшенной копией су27, будет востребован и у нас, и у других пользователей мигов. Согласен с другими читателями, что преувеличение способностей не надо доводить до абсурда. Хотя бы один полк перевооружите на миг35. Кроме того, не слышал, чтобы на миге ситуация с материальной базой как-то улучшилась.

  4. надо на миги сушки системы РЭБ- лазер «президент-с» ставить, чтобы ослеплять ГСН ракет, для ослепления ИКГСН лазеры многоспектральные, тогда и невидимки будут беспомощны против мига 4 +

  5. Для меня удивительно стало то что они чтото там дорабатывают под требования МО, причем озвучивают то что было озвучено еще года три назад по этой машине. Радар с АФАР, двигатели РД-33МК, авионика … вопрос — чего они там два года будут допиливать….. Если только радар.. больше на ум ничего не приходит.

    • «Радар с АФАР, двигатели РД-33МК, авионика … вопрос — чего они там два года будут допиливать»

      компоненты для АФАР в России не производять в промышленных машстабах. может быть одна из причин…

  6. “…за счёт чего дальность по цели типа «F-16C Block 60» c вооружением должна составить до 180 км, а типа F-22A (ЭПР около 0,1 м2) – порядка 95 – 110 км.”

    матрассники утверждают что у 22го ЭПР 0,0001, наши как молитву твердят 0,1-0,3… Если истина где-то посередине, то учитывая 0,01, то дальность обнаружения падает до 50-60 км. не густо…
    но даже если 100км, все-равно и 22ой и даже кривой 35ый увидят раньше и в бой вступят на своих условиях.
    лучше бы Т-50 до ума довели…

    • Не верьте когда говорят об ЭПР 0.0001
      Вы верите что американцы прямо так всем растрезвонили, на каждом углу, ЭПР своего самолета? Выпустили рекламные проспекты. Вот наш ЭПР, делайте нужные РЛС и обнаруживайте. Думаю такая ЭПР была заявлена чтобы противника раскрутить на неоправданные расходы, завести НИОКРы мер противодействия в тупик.
      Где то, на одном из форумов, я видел элеменнтарные расчеты сколько это — ЭПР 0.0001
      Получилось чуть ли не тенисный мячик. Что физически невозможно, движки чем не закрывай всеравно их ЭПР до тенисного мячика не уменьшить. Можно лишь притушить ЭПР и то в определенном спектре излучения.
      В общем надо различать рекламную (читай дезинформацию) заявленную ЭПР и реальную физическую ЭПР.

      • “Не верьте когда говорят об ЭПР 0.0001“
        не верю! но даже 0.01 даёт большое преймищество. об этом речь.

        “Где то, на одном из форумов, я видел элеменнтарные расчеты сколько это — ЭПР 0.0001
        Получилось чуть ли не тенисный мячик.“
        мяч для гольфа. так местный генерал в интервью заявил. отсюда и появилась цифра. Он же добавил тенисный мячик это про Ф35.

        “Что физически невозможно…”
        возможно. всё что можно рассеивают, остальное стараються поглатить. не всегда и не везде и не во все спектрах. а потом использовать сильные стороны.

  7. Кстати даже ЭПР 0.01 вычислений Вами по странному алгоритму — тоже далек от реальности. Есть законы физики, ограничения аппаратуры.
    На пример чтобы затушить радиоволну, поглотить, такая поверхность должна быть толщиной не менее половины длинны волны. Поэтому старыми радарами метрового диапазона и даже дециметрового, сантиметрового невидимки видимы прекрасно.

    • “На пример чтобы затушить радиоволну, поглотить, такая поверхность должна быть толщиной не менее половины длинны волны. Поэтому старыми радарами метрового диапазона и даже дециметрового, сантиметрового невидимки видимы прекрасно.”
      все верно. только навести ракету «радарами метрового диапазона и даже дециметрового» нельзя. поэтому толку — ноль. поэтому перехватить с земли трудно. разве что расставить С300/400/500 по переметру страны. в несколько ешелонов… нереально, не хватает даже на перехват обычных пепелацев.
      остается ВВС. вот здесь малозаменость даёт некоторое преймущество.

      • Можно дециметровым радаром найти «примерное» положение самолета и вывести в район ракету с активной головкой наведения (хоть ИК хоть радиолокационной) где она на близкой дистанции осуществит самостоятельный захват цели.
        По сути нужно ставить комбинированные радары с мм и дм диапазоном. Если дм видит а мм нет — значит наш клиент и лови плюшки.

      • Если разместить С-400 и С -500 по всей России (а это очень даже реально потому что С -400 уже в радиусе 600 км захватывает цель и уничтожает ) я уже ниговорю о С -500 ни что и не кто не пролетит над РФ

  8. Комментарий:как меня достал патриотический понос это вобще бздец аналогия промывания мозга перед второй мировой.Ни когда не нада страдать шапкозакидательством .Не надо пантовать какими то параметрами ТТХ военной техники.И никогда не надо недооценивать противника.Перечитайте древнеримские стратигемы .Не вешайте лапшу людям на уши,мы не янки которые от одного вида своего флага кончают.Перестаньте врать,на нас не нападают сша и нато лишь из за нашего ядерного потенциала.Если у нас будет супер пупер танк и супер пупер самолет это еще ни чего не значит они тысячами хорнетов и ф 15 тысячами абрамсов сломают нашу оборону.

    • Пендосы никогда в истории не нападали на хоть мало мальски сравнимого с ними в военном плане противника. Тысячи хорнетов и ф15 не являются проблемой даже для С300 и тунгусов не говоря про более новые комплексы. Мы ведь нападать на Европу не планируем, а на своём поле отстоять превосходство в воздухе будет не так сложно. Сейчас они действительно не нападают из за ядреных ракет, но они активно развивают ПРО и высокоточной вооружение для «обезоруживающего не ядерного удара». И если к моменту когда они закончат у нас не будут в достаточном количестве поставлены на вооружение образцы способные нанести противнику неприемлемый ущерб то будет горе.

      • «Тысячи хорнетов и ф15 не являются проблемой даже для С300 и тунгусов не говоря про более новые комплексы. »
        это только в кино толпы злодеев несуться на одного Брюса Ли поочереди, который вырубает каждого одним ударом. ВВС имеет огромное преймущество: может сосредоточится на уском ичастке. реально ракет не хватит.

        T50!!!

  9. «Тысячи хорнетов и ф15 » задавят те несколько полков с300 что у нас есть и панцири и торы и осы тоже, вопрос лишь времени и цены, и наличия ядерного оружия у нас, ф22 плохой но их сколько? 800 сотен, а т50 хорош но только 5 штук, что тут сравнивать, к тому времени когда мы догоним количество т-50 до хотя бы пары дивизий, амеры перейдут на ф-ХХ, тут не вопрос сравнения технологий и характеристик, тут вопрос сравнения экономик, а нам что бы их догнать понадобится пахать как мулам, причем с полным отказом от себя любимых, ну и кто их вас диваных стратегов готов на это?

  10. Ничего нет круче российских самолетов. Все амеры — отстой и пиндосня. Все, кто защищает амеров — сам гнойный пиндос и гейроп. Все патриоты записываемся в Сирию добровольцами. Наваляем пиндосам!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя