О непревзойдённых лётно-технических показателях сверхманевренного многоцелевого истребителя Су-30МКИ известно уже около десятилетия. Дебют передового истребителя поколения «4++» состоялся на авиационно-космическом салоне «МАКС-2005», где под управлением лётчика-испытателя Вячеслава Аверьянова машина выполняла просто немыслимые развороты в плоскости тангажа, «падала» в «колоколе», выходила на запредельные углы атаки, чего ранее не мог ни один истребитель в мире.

Уже тогда был заметен огромный потенциал этого самолёта, который привёл к подписанию огромного количества контрактов с азиатскими, африканскими и южноамериканскими государствами, а также дал возможность разработке ещё более передовой модификации для ВВС России Су-30СМ. Способности линейки самолётов Су-30МКИ на сегодня стоят на одном уровне с ещё более совершенным авиационным комплексом Су-35С.

AIR_Tornado-F3_Eurofighter_SU-30MKI_Top_lg

Проводившиеся в начале августа 2015 года учебные воздушные бои между пилотами индийских Су-30МКИ и их британскими коллегами на их разрекламированных EF-2000 “Typhoon” здорово «пощекотали нервы» не только английским лётчикам, но и множеству западных военных экспертов, в том числе — в командовании ВВС Великобритании.

Дело в том, что Су-30МКИ в ближнем воздушном бою не дали ни единого шанса британским «Тайфунам»: всё заканчивалось «перекручиванием» и выходом индусов в «хвост» англичанам. «Собачья свалка закончилась» со счётом 12:0 в пользу индийских «Сушек». ОВТ надёжных ТРДДФ АЛ-31ФП, а также нашлемная система целеуказания позволили лётчикам ВВС Индии в очередной раз доказать, «кто в небе хозяин». Общий «разгромный» счёт не в пользу англичан, а также дальнейшие комментарии индийских обозревателей в «Фейсбуке» на странице «IAF’s Fighters» не на шутку обидели британскую сторону, представители ВВС которой обрушились с критикой на индийский интернет и СМИ, что якобы заявления о «сухой» победе выглядят «комичными», а итоги учений не подлежат обнародованию, а предназначены для внутреннего анализа.

Да, действительно, статус дорогущих британских «Тайфунов» был серьёзно подорван. Но это лишь официальные международные риторики, скандалы и заявления; вопрос лежит более глубоко, и касается он не Индии, которая ведёт себя достаточно «мягкотело» с Западом во внешнеполитическом аспекте, а дел, которые могут сложится на Европейском ТВД, а также экспортного успеха европейского истребителя.

ЧЕГО ОПАСАЕТСЯ ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА?

Благоприятно сложившаяся экономическая и научно-технологическая обстановка в России позволила буквально за несколько последних лет организовать крупносерийное производство сразу нескольких наиболее успешных модификаций самолётов семейства Су-27. Так, сейчас в ВВС РФ находится 70 тактических ударных истребителя Су-34, около 40 Су-35С и более 30 Су-30СМ. Ожидается продолжение серии, после которого количество каждой серии возрастёт ровно в 2 раза.

«Еврофайтер», который так продвигается на европейском внутреннем рынке, продолжает в реальных испытаниях уступать российскому истребителю в маневренности: он не способен летать на углах атаки свыше 35-40о, имеет менее несущую форму конструкции планера и не имеет ОВТ, из-за чего ЛТХ EF-2000 едва превосходят показатели таких истребителей как F/A-18E/F и F-15E, это говорит о том, что он ещё более «проиграет» российским Су-35С и Су-30СМ на Европейском ТВД в случаи региональных боевых действий.

ZH4qh

Пугает англичан не только тот факт, что ближний маневренный бой «Тайфуны» регулярно прохлопывают, а и то, что модернизация БРЭО самолёта не принесёт ощутимого тактического превосходства над ВВС России на Балтийском ОН. Установка перспективного бортового радара «CAPTOR-E» не даст серьёзного прироста боевых возможностей по сравнению с дальнобойным сверхманевренным Су-35С, который сможет уничтожить «Тайфун» более, чем со 170 км перспективными ракетами «В-В» РВВ-БД, и едва ли даст расслабиться британским или немецким пилотам с Су-30СМ, которые имеют мощнейшую БРЛС с ПФАР «Барс», способную обнаружить «Тайфун» на удалении 150 – 160 км.

Радар «CAPTOR-E», которым сейчас «бредят» западноевропейские военные форумы, сможет лишь дать незначительное преимущество в ДВБ над такими истребителями как Су-27СМ и МиГ-29СМТ. В тот же момент, в штаб-квартире НАТО знают, что ВВС России пополняют новой авиацией ЗВО и количество заказов не уменьшается.

На «МАКС-2015» ожидается подписание крупного контракта на поставку ещё 48 Су-35С в ВВС России. Таким образом, общее количество Су-35 в ВВС составит 96 самолётов, примерно 60-70% которых будет базироваться именно на авиабазах ЗВО. Продолжен и контракт по Су-30: до 20-го года их должно быть свыше 60, из которых ещё больший процент поступит в ВВС Европейской части РФ.

Подобные темпы появления перспективных авиационных комплексов, включая ударные Су-34, не позволят в дальнейшем ОВВС НАТО ни удержать оборону от российской авиации, ни, уж более того, совершить воздушную наступательную операцию. Напомню, что Су-34 по истребительным возможностям в ДВБ находятся на уровне Су-30МК и МиГ-29КУБ, прорывая и уничтожая ПВО противника, они могут ещё и вести бой с любым воздушным противником.

Все эти факты не могут не напрягать англичан, вот и наблюдаем подобные обиды.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Пусть Бриты свою обиду засунут себе… С таким грузом, не сесть, ни взлететь. Да и способна ли Британия сама истребители «штамповать?» Они так надеялись на F 35, а с ним проблем…..не меряно.

Ответить