После появления таких перспективных изделий танкостроения как наш Т-14 «Армата», турецкий «Altay», и южнокорейский «Чёрная Пантера», в странах Западной Европы, особенно на континентальной её части, стали не на шутку задумываться о перспективах скорейшего развития своей тяжёлой бронетанковой промышленности, ведь по основным тактико-техническим показателям ни «Леклерк», ни «Леопард-2А7+» в полной мере не отвечают условиям, продиктованным современным наземным театром военных действий.

Leopard-2 PSO
Leopard-2 PSO

Даже наиболее важная современная сетецентрическая концепция танкостроения «цифровая башня», применённая в танках «Leopard-2A7+/NG/PSO» или AMX-56 «Leclerc», не способна избавить эти машины от основных конструктивных недостатков, присущих западному танкостроению.

Как и американский ОБТ M1A2 SEP «Абрамс», европейские основные танки имеют бронезащиту, которая неспособна противостоять наиболее совершенным противотанковым управляемым ракетам с кумулятивными БЧ (ПТРК «Корнет-Э», «Хризантема-С»), а также существующими и разрабатываемыми российскими и китайскими БОПС с бронепробиваемостью от 900 до 1000 и более миллиметров. Ввиду этого Франция и Германия имеют множество планов по объединению своих танкостроительных компаний вокруг нового совместного проекта ОБТ будущего, причём судя по информации по информации «Die Welt», а также ресурса «kara-alvama.deviantart.com», именно немецкая «Krauss-Maffei Wegmann» будет играть решающую роль в формировании облика нового танка под вполне предсказуемым названием «Leopard-3». Предполагается, что первые цифровые 3D-модели и макеты появятся уже к 2018 году, а немногим позже и опытные образцы.

Как известно, ОВС НАТО в Европе не планируют участвовать в боевых действиях на дальних театрах военных действий, а рассматривают боевые действия лишь на собственном Европейском ТВД (дальними рубежами «занимаются» в основном США), поэтому внешний вид и массово-габаритные размеры останутся прежними, либо значительно возрастут в ходе модернизации.

Европа является весьма густонаселённой частью Мира с развитой плотной инфраструктурой крупных городов и разветвлённой хорошей транспортной развязкой, что не диктует жёстких мер по снижению массы боевых машин до не более, чем 50 – 60 тонн, поэтому масса разрабатываемых танков будет не ниже существующих «Леопардов».

В данный момент в Бундесвер поступают танки модификации «Leopard-2A7+» для различных типов местности, а также ведутся работы по модернизации существующих «Leopard-2A5/6» под версию PSO («Peace Support Operations»), которые будут применяться именно в городских боях с близким расположением зданий и других инфраструктурных объектов, которые могут быть использованы в качестве огневых точек и опорных пунктов.

Версия «PSO» имеет ряд инноваций, которые облегчают ведение городских боёв. В частности, установлен тяжёлый гидравлический бульдозерный отвал для сноса баррикад и других препятствий, более компактное и короткое орудие Rh-120L44, целый комплекс камер высокого разрешения, рационально размещённых по корпусу машины (для быстрой ориентации в сложной ситуации городского боя), система из 3-х тепловизионных обзорно-прицельных камер, включая панорамный прицел командира танка.

Самой же главной частью усовершенствования считается установка многоцелевого боевого модуля FLW-200, который монтируется на крыше кормовой части башни за местом наводчика. FLW-200 оснащается индивидуальным оптико-электронным прицельным комплексом и унифицирован с многочисленными модификациями пулемётов и автоматических гранатомётов, которые могут выходить даже на вертикальный угол, обеспечивая стрельбу по противнику, разместившемуся на крышах и верхних этажах высотных сооружений.

Также танк оснащается навесными модулями динамической защиты, которые защищают бортовые бронелисты башни от прямых попаданий из РПГ, и автоматических пушек БМП, кроме того, данные модули позволяют усилить защиту башни от БОПС вне углов безопасного маневрирования на 20-25% до стального эквивалента 500-650 мм.

Но борта башни танка всё равно остаются очень уязвимыми: при обстреле из ПТРК типа «Метис-М» или более современных переносных противотанковых систем под прямым углом к борту (0 град. к нормали), данные модули ДЗ не способны оказать достаточное разрушающее воздействие на кумулятивную струю, чтобы остановить её работу по основной бортовой бронеплите толщиной всего 250 — 300 мм, тем более, что тандемной эта защита видимо не является.

Крыша башни вообще может быть пробита из любого РПГ или АП (особенно при обстреле одновременно с нескольких направлений с верхней полусферы). Должного КАЗ на танке нет, а башня обитаемая. Так, наша «Армата» опережает западные танки на целые десятилетия вперёд, и, как сейчас модно говорить, определяет дальнейшие тенденции танкостроения.

На ресурсе «kara-alvama.deviantart.com» был представлен перспективный проекта основного боевого танка для Бундесвера. Он является передовым ОБТ, который будет стоять во главе бронетанковых бригад (должен заменить «Леопард-2А7+). Танк имеет совершенно новую компоновку, массу, динамические и огневые характеристики, которые сильно отличаются от «Леопардов» или «Леклерков».

Перспективный ОБТ для немецкой армии, один из рассматриваемых прототипов
Перспективный ОБТ для немецкой армии, один из рассматриваемых прототипов

Прототип главного ОБТ (пока без названия) имеет просто громадные размеры и массу, также он приспособлен для переброски пехоты из 8 экипированных военных, для чего в задней части предусмотрена специальная бронированная дверь. Танк должен иметь длину корпуса 9 м, ширину 5,2 м и высоту 3,4 м; масса составит 81 тонну, что на 10 т тяжелей «Mercava Mk.4». Т. е., он может стать самым тяжёлым из всех существующих танков. Но и в этом прототипе мы видим всё те же ошибки Запада, которые были допущены в ранних версиях.

ОБТ имеет компоновку с передним расположением двигателя, как и у «Меркавы» и всё тем же огромным забронированный объём, что сильно снижает коэффициент защищённости по сравнению с «Арматой» или Т-90МС, в таком случае никакие навесные модули ДЗ ситуацию заметно не изменят. Лобовые бронеплиты башни и корпуса будут представлены 3 слоями: внутренним (сетка из углеродного волокна, армированного графитом), средним (титано-родиевый сплав), внешним (сплавом родия с обеднённым ураном). Габарит, представленный данными слоями составит не менее 1 – 1,2 метра, что обеспечит эквивалентную стойкость от БОПС примерно 1,4 – 1,4 м (как у «Арматы»).

Но башня данного танка по прежнему остаётся обитаемой и имеет те же недостатки, что и у «Абрамса». Её борта выполнены наклонными к крыше, но они не имеют уклона к кормовой части, что предполагает почти полное отсутствие углов безопасного маневрирования (в лучшем случае +/- 10 – 15 градусов от продольной оси главного орудия).

Толщина бортов не превышает 350 мм, из-за чего командир, наводчик и заряжающий подвергаются огромному риску по сравнению с экипажем «Арматы», где башенный модуль необитаем, данную проблему успели прочувствовать израильские танкисты, когда после обычных попаданий из ПТРК военные получали серьёзные ранения, а иногда и погибали. По рисункам хорошо заметно, что танк имеет развитые ПКЭ, которые смогут неплохо защитить ходовую часть танка, а также бронекапсулу десантного отделения от поражения из АП и кумулятивными снарядами в бортовые проекции танка.

Компоновка башни/корпуса
Компоновка башни/корпуса

Одним из серьёзнейших недостатков также является масса в 81 т. Это просто громадная масса для современного танка. С целью компенсации конструкторы решили оснастить танк двумя лебёдками тягловым усилием свыше 150000 кг. Но и это не панацея, если танк увязнет в заболоченном пруду или грязи в отсутствии поблизости деревьев и опорных точек для захвата тросом лебёдки. Нормальная масса танка не должна выходить за пределы 55 – 60 тонн.

Что же касается вооружения немецкого прототипа танка «первой волны», тут всё чётко. Танк может выполнять не только свои функции, но и функции боевых машин пехоты, бронетранспортёров и других огневых точек на поле боя. Такие широкие возможности ОБТ обязаны двум дополнительным боевым модулям. Первый имеет сдвоенную пулемётную установку из 2-х шестиствольных пулемётов M134 «Minigun», способных за 1 с выпустить по цели до 200 пуль калибром 7,62-мм. Наиболее эффективная дальность и пробиваемость обеспечивается на дальности от 300 до 600 метров.

Второй боевой модуль представлен 25-мм АП. Это вспомогательное вооружение может успешно применяться для борьбы с пехотой противника, а также для выведения из строя оптико-электронных прицельных систем. Основное оружие – современная 140-мм танковая пушка повышенного могущества, «одета» в теплопоглощающий кожух для снижения заметности танка в ИК-диапазоне. Планируется установка как минимум 2-х модулей КАЗ.

Танк может быть оснащён 16-цилиндровым V-образным дизельным двигателем мощностью 2870 л.с. (удельная мощность 35 л.с./т), скорость хода – 85 км/ч, дальность без дозаправки до 1200 км (в 2 раза превышает показатели большинства ОБТ).

1432629925_7

Задний посадочный модуль способен прикрывать пехотные подразделения в момент наиболее сильных обстрелов противником. Танк можно будет отнести к тяжёлым ББМ с танковыми возможностями, но дальнейшее развитие противотанковых средств не позволит ему доминировать на ТВД (обитаемая башня и куча ослабленных зон по прежнему дадут о себе знать).

Сохранение обитаемой башни не позволит немцам опередить нашу «Армату», в ту же очередь это лишь один из рассматриваемых концептов, существует ещё и проект танка для городских боёв, который должен сменить «Леопард-2 PSO», о нём мы расскажем в следующих публикациях.

17 КОММЕНТАРИЕВ

  1. по- моему они плавно приближаются к новому маусу… история повторяется))))))

  2. Вот это носорог, «железный капут», мать их. Что-то не верится мне, что немцы такую хрень сделают. Они уже имели печальный опыт строительства супер-танков.
    А родиевые сплавы? Это ж один из самых дорогих металлов. Может, бабла решили попилить? А что, пиндосы F-35 забабахали, немцам обидно, а тут повод подвернулся.

  3. ОБТ имеет компоновку с передним расположением двигателя, как и у «Меркавы»
    Совсем недавно спорили с Евгением (под статьей про т-15) про будущее западное танкостроение и про то какая за какой компоновкой будущее! и вот пример!

    • И на этой почве,еррор колотится в радостном оргазме скоропостижного умственного климакса, кто бы сомневался.

    • ты все со своей передней компоновкой?)) я думаю в данном случае не надо быть особо умным человеком, чтобы понять почему немцы его впихнули вперед….
      А вообще статья бредовая, я думаю это сказки, делать танк такой массы. Разве что сугубо для города — это можно…………
      Ну, а если это и правда, то мы должны поблагодарить немцев за такие прекрасные для нас проекты, мы только за, делайте, желательно еще тонн 20 накинуть, впихнуть туда взвод дизертиров и еще штук 5 беспилотников.

    • «Как известно, ОВС НАТО в Европе не планируют участвовать в боевых действиях на дальних театрах военных действий, а рассматривают боевые действия лишь на собственном Европейском ТВД (дальними рубежами «занимаются» в основном США), поэтому внешний вид и массово-габаритные размеры останутся прежними, либо значительно возрастут в ходе модернизации.» Ещё одно корыто аля маус-меркава 🙂 Это не будущее а очередной тупик вашу мать 81 тонна да его не то что мост не одна ЖД платформа не выдержит да какого хрена он на ней даже не поместится!!!! 🙂

  4. Да, в западной Европе, грунт имеет высокую несущую способность, но не до такой же степени. А как на счёт мостов? Много мостов, в западной Европе, имеет грузоподъёмность 80 тонн? А понтонный парк, это его одним махом придётся менять, а это не хухры-мухры, это бешеные бабки. Статья смахивает на дезу.

  5. меркава- это подвижный блокпост с биотуалетом, не имеющий отношения к европейскому твд, а потому полная дурка таскать с собой отделение пехоты. когда они пойдут в атаку, то их будет вроде бы и танковый и мотострелковый взвод, но по полю будут ехать только три танка. а вот если по- нашему, то в атаку будут ехать три танка и три бмп, при немного большем количестве людей (экипажи бмп). значит против трёх бронеединиц будет шесть, а как сказал наполеон- «большие батальоны всегда правы»!

  6. поищите сербский концепт танка с необитаемой башней и на электротяге, каждый каток -электромотор!

  7. сербы не построят танк- заводы развалены, денег нет, да и европа не позволит расти возможным конкурентам, а сербы её стали сильно слушаться.

  8. Вообще идея интересная. А мотор-колеса это расходники, поменять их — 5 минут потратить. Зато повышается КПД двигательной системы, упрощается управление, устройство и высвобождается место. Увеличится проходимость и динамика. Да и вес можно сбросить 1-2 т. точно.

    • И стрельнул разок по ентому танчику шрапнелью, которая наделает дырок в этих мотор-колёсах, и встанет этот танк на поле боя под плотным огнём.
      А при разрушении какого либо электро механизма под напряжением, происходит замыкание, которое сопровождается выгоранием силового кабеля, конечно есть предохранители, но они порой частенько не спасают.
      А ежели ещё учесть массу не подрессоренных масс (вес мотор катка будет выше собственно катка, плюс, даже мало-мальская, защита от пулек, осколков и грязюки), которая очень сильно влияет на плавность хода, от чего зависит точность стрельбы, а для улучшения данной точности ,потребуются повышение мощности приводов орудия и механизма стабилизации, что повлечёт увеличение массы.
      Так что заполучим не сброс веса, а его увеличение, минимум 2 тонны.

  9. Вместо мотор-колес можно сделать ведущими и передние, и задние звездочки. Не так эффективно, но более надежно.
    Читал как-то об исследованиях по созданию полностью электрического танка включая трансмиссию, броню и пушку.

    • Это уже было, и сеё изделие называли в народе Фердинанд. Который не пошёл в серию, по причине перерасхода дефицитных цветных металлов, сложности изготовления и эксплуатации мотор-генераторов, большой номенклатуры комплектующих.

  10. Если пойти по пути наименьшего сопротивления, то будет абрамс 8 и лео 8, надо же в модернизацию деньги попилить. На новый танк европейцы не скинутся, зажмутся.

Ответить