Генеральный директор Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков, находящийся на авиасалоне в Ле-Бурже, 18 июня сообщил, что компания продолжает разработку перспективного лёгкого истребителя следующего поколения. Специалисты «МиГ» прекрасно осознают и видят перспективы развития авиационных комплексов 5-го поколения на примере программы Т-50 ПАК-ФА или завершённой американской программы по проекту F-22A, который на сегодняшний день является едва ли не самой удачной программой перспективной авиации.

Российский Т-50 был разработан на целых 20 лет позже американской машины F-22А, а поэтому конструкторы и специалисты ОКБ «Сухого» успели более грамотно и современно подойти к формированию облика нового самолёта, благодаря чему самолёт однозначно превосходит американского «Раптора».

Превосходство обеспечивается: всеракурсным вектором тяги перспективных ТРДДФ на базе «Изделия 117С», более мощной бортовой РЛС Ш-121 с АФАР, которая способна обнаруживать истребители на 25-30% дальше заокеанского радара AN/APG-77, более совершенной и оригинальной «несущей» конструкции планера, введению в РЛПК дополнительных радиолокационных комплексов меньшей дальности, работающих в СМ/ММ-диапазонах для наблюдения и мгновенного оповещения пилота о ракетной угрозе со стороны ракет с пассивной радиолокационной или инфракрасной ГСН, большему количеству топлива (позволяющему без дозаправки проводить Т-50 операции в радиусе до 1600 км). Т-50 – машина гораздо более совершенная, нежели F-22А, и такие истребители как F-35A/B/C станут для него обычными «мишенями».

6-Mig_35

Компания РСК «МиГ» имеет свои секреты в формировании истребителя 5-го поколения. Мы знаем, что самолёты на базе МиГ-29А получили огромное уважение среди лётных составов ВВС десятков стран ближнего и дальнего зарубежья, а последние его модификации МиГ-29СМТ/КУБ/НМ и МиГ-35 уже догнали истребители «Сухого» по ряду основных качеств: МиГ-29СМТ достиг радиуса действия в 1500 км благодаря уникальному накладному баку на гаргрот, а МиГ-35 смог обскакать Су-30СМ/МКИ, и, в какой-то степени даже Су-35С благодаря более совершенному комплексу систем оповещения о нападении ракет противника.

Установленные станции обнаружения атакующих ракет верхней и нижней полусферы способны обнаруживать и отслеживать вокруг МиГ-35 десятки различных типов ракет и СВН (от небольших беспилотников и ЗУР-ПЗРК до крупных зенитных ракет-перехватчиков типа MIM-104 и т.д.); работает система в радиусе 30-50 км и способна выдавать целеуказание на захват бортовой БРЛС «Жук-АЭ». Поэтому, «МиГ», как никто другой, знает все тонкости современной войны в воздухе.

МиГ 1.42
МиГ 1.42

В качестве концепции ЛФИ 5-го поколения РСК «МиГ» принимает за основу именно МиГ-35. Компания ведёт работы в этой области уже достаточно давно. Мы помним и проект МиГ 1.42 и много других проектов, которые успели показать себя в виде не одних макетов, а и опытных экземпляров совершивших первые полёты, но по той или иной причине, закрытых и отправленных музеи из-за экономических проблем в государстве.

Аналогично, как и Т-50, новая боевая машина РСК «МиГ» будет гораздо совершенней, чем F-35A и другие подобные истребители японских или южнокорейских ВВС. Будут использован весь опыт, применённый и в Т-50 и МиГ-35.

16 КОММЕНТАРИИ

  1. Евгений Даманцев. Ёлы-палы, учите мат. часть. Нет такого элемента конструкции горгот, есть гаргрот.

  2. Да ЛФИ нам нужен.
    1.Наиболее перспективный рынок именно лёгких двухмоторных истребителей.
    2.Тяговооружённость именно двухмоторных истребителей позволяет им выходить на крейсерский сверхзвук, плюс вооружения таскать будет явно более 6 тонн.
    3. При запасе топлива около 7 тонн, можно рассчитывать на дальность полёта с ПТБ (подвесной топливный бак) не менее 4 000 км.
    4. Заметно меньшая стоимость МиГ (условно ЛФИ нежели чем Сухой Т-50).
    5.»Монополия» Сухого на производство истребителей исключительно этой марки ни к чему хорошему не приведёт. ( На испытаниях обнаружены многочисленные технические проблемы Т-50), кроме того, всегда и в бывшем СССР, и в нынешней России сочетали производство ТЯЖЁЛЫХ и ЛЁГКИХ истребителей, такая же тенденция и в США, КИТАЕ, ИНДИИ, КОРЕЕ, мы в этом смысле не одиноки.

  3. Автор пишет «Превосходство обеспечивается: всеракурсным вектором тяги перспективных ТРДДФ». НО в F-22 специально отказались от изменяемого вектора тяги для уменьшения заметности, следовательно считать это преимуществом не совсем корректно.

    • то что ты специально отказался от нормальной еды и решил есть говно для уменьшения заметности, это не повод считать говно съедобным это повод назвать тебя дебилом.

  4. Специально для Артёма. Отличная новость, срок бы указали примерные…..Лёгкий ОДНОМОТОРНЫЙ МиГ должен подняться в воздух в 2016 году. Следите за новостями, интернетом. Тяжёлый МиГ 41 замена для МиГ 31 должен подняться в воздух в 2020 году, это будет «темоядерная бомба» для F22, и подавно для F 35. Если МиГ их увидит, моментально превратит их в «сказочно дорогой металлолом». Последняя модификация F 22 стоила $412 000 000,а F 35,стоимость хотели снизить, но проблемы, проблемы, проблемы, теперь говорят один F 35 будет стоить $240 000 000. Так что ждём МиГ 41, для нейтрализации, различного рода «Рапторов».

  5. Желательно все подразделения, вооруженные миг-29, модернизировать до современного уровня, либо заменить на миг35, которых в обозримой перспективе пока не видать.

  6. Если честно, то на счет мига 5го поколения в 2016 году…. что-то с трудом верится =). Ну тут ситуация такая, не от МиГа всё зависит… от денег которых…нет. Но надо верить, ибо и МиГ 35, и пассажирский МС 21 должны подняться именно в этом году, Рогозин делал намёки, если не врёт конечно. Надо ждать и верить. Я жду и верю, чего и вам желаю.

  7. Если честно, то на счет мига 5го поколения в 2016 году…. что-то с трудом верится =) Испытания комплекса ПАК ФА Т-50 «Сухой» затягиваются. Окончание испытаний намечено на конец 2016 года.
    Скорее всего серийный ПАК ФА Т-50 серийным будет в 2017 году.Только после испытаний ПАК ФА Т-50 будут испытания лёгкого «МиГ» и скорее всего с 2017 года. Наш ВПК чрезвычайно неповоротливая машина. Постоянные сбои и проблемы. Впрочем наша экономика (то, что от неё осталось) тоже сбои, и проблемы.

  8. Да ЛФИ нужен, по соображениям экономии, и особенно ЛФИ нужен в качестве палубника, у него размеры будут ещё меньше чем у МиГ 29К. Но опять таки боевая эффективность, из за небольшой нагрузки, дальность из-за топлива 6 тонн, без ПТБ, с одним двигателем? На крейсерский сверхзвук выходить будет? С одним двигателем-не поверю, даже если масса не более 21 тонны. А если с Евроуткой сравнить? По боевой нагрузке, явно не в пользу нашего ЛФИ. Правда есть понятие «перегруз» может тогда эффективность лучше будет? Но дальность снизится. Несмотря на противоречия НУЖЕН ЛФИ. Объясняю: В США по сути один Локхид проектирует. Результат: У F 22 в 40% случаев, в полёте обнаружены остановки моторов, и вообще он практически всем «сливает» воздушные бои, «Рафаль» разбил «Раптора» со счётом 4:1, комментарии нужны? Всегда нужна конкуренция, и в России прежде всего. Есть ещё один аргумент за двух проектировщиков: Истребитель 6 поколения будет ФЕНОМЕНАЛЬНО СЛОЖНЫМ. В одиночку даже крупное КБ (более 1000 инженеров) вряд-ли справится с задачей даже через 15 лет. Без взаимной конкурентной борьбы мы и «бананостан» не победим. К сожалению угроз становится только больше, сейчас это не требует доказательств.

  9. У лёгкого истребителя за счёт меньших габаритов меньше ЭПР, и жёсткость фюзеляжа лучше это точно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя