Замечательные лётные качества, заложенные в первоначальное «Изделие 9-12А» (серийный высокоманевренный фронтовой истребитель МиГ-29А), были не один раз подтверждены во время различных международных авиасалонов, экспериментальных полётов многочисленных версий известного лёгкого истребителя. Вспомнить даже энергетическое маневрирование, взлёт и посадку палубного МиГ-29К на палубу «Адмирала Кузнецова» в презентации цифровой версии авиасалона «МАКС-2005».

Всё это показывает успешность конструкции ОКБ «МиГ». За 38 лет эксплуатации и эволюции семейства «Фалкрумов», концепция фронтового истребителя осталась прежней, но к ней прибавился ещё огромный список функций, которые занесли уникальный самолёт в класс многоцелевых машин. Самыми перспективными на сегодня модификациями «Двадцатьдевятки» являются МиГ-29СМТ, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29ОВТ и МиГ-35. Все версии истребителей имеют свои достоинства.

МиГ-29 – один из самых закупаемых в Азии многоцелевых истребителей. Конкурентоспособность боевой машины объясняется достаточно низкой средней стоимостью за единицу (порядка 35 млн. долларов) и высочайшим модернизационным потенциалом и износостойкостью. Больше всего данный самолёт оценили в ВВС Малайзии. В то же время, почти все восточноевропейские страны-участницы НАТО, зомбированные европейскими «Тайфунами» и шведскими «Грипенами», активно списывают свои МиГ-29А.

malaysian_mig-29

Малазийские ВВС, между тем, будут не только эксплуатировать свои МиГ-29Н(НУБ) совместно с Су-30МКМ и F/A-18D, но и желают модернизировать их до уровня более современных машин поколения 4++. Ранее мы уже писали о совместном предложении «Airod Aerospace Technology Systems Corporation» и Технического центра «Сухого» модернизировать 10 имеющихся МиГ-29Н(НУБ) до модификации «НМ», теперь это подтвердил Датук Сери Рослан Саад – командующий Королевскими ВВС Малайзии.  Он сообщил, что другими самолётами «МиГи» заменяться не будут и останутся основным элементом ПВО Королевства, самолёты будут модернизированы.

Модернизация предполагает почти двукратное увеличение дальности полёта за счёт установки специального накладного топливного бака на горогот МиГ-29Н, как на МиГ-29СМТ. Благодаря этому, радиус действия МиГ-29НМ увеличится до 1300-1400 км с одним ПТБ и 1700 км с двумя ПТБ: самолёт сможет выполнять дальние операции вместе со своим более крупным побратимом – Су-30МКМ. Ресурс планера и двигателей РД-33 3-й серии предполагается увеличить.

Планируется доработка РЛПК путём установки более производительной и многорежимной БРЛС («Жук-М2Э»), оснащённой ЩАР. Данная БРЛС сможет обнаруживать типовые воздушные цели на дальности около 120 км, также будет введён канал управления ракетой РВВ-АЕ на начальном участке траектории и возможность выполнять пуски ракет класса «воздух-земля», «воздух-корабль» и «воздух-РЛС».

По маневренности, скороподъёмности и разгонным качествам МиГ-29Н значительно превосходит американскую машину F/A-18D, по скорости и разгону превосходит Су-30МКМ, по маневренности слегка уступает последнему (у «Сушки» есть ОВТ ). В энергетическом маневрировании без ОВТ, МиГ-29Н превосходит и Су-30МКМ, так что если подходить к вопросу чисто технически, то списанию подлежат именно «Хорнеты». Но малазийский боевой авиапарк составляет всего 60 самолётов, из которых только 60% имеют современный потенциал, поэтому списания в ближайшие годы не предвидится.

/Евгений Даманцев/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя