Saxon

После получения украинскими войсками хунты «супербронемашины» AT-105 «Saxon», в украинской прессе и ВСУ поползло множество слухов и споров относительно технологической и тактической пригодности данной боевой единицы к ведению боевых действий против ВС Новороссии на Донбассе. Бронемашину тут же начали сравнивать с отечественным БТР-80, а в армии ещё и с БРДМ-2, поскольку последняя очень хорошо зарекомендовала себя во время интернациональной помощи в Афганистане, арабо-израильских конфликтах, противостоянии Кабардино-Балкарского полка милиции РФ с экстремистами на площади Ачхой-Мартана 14 января 2000 года, военных операциях в Ираке.

Опыт применения БРДМ есть и у наёмников хунты из восточно-европейских стран и армий, где машины проходили модернизацию в целях модернизации СУО, бронезащиты и подвижности: так появились варианты BRDM-2M96IK “Szakal”, «Zbik-B» (Польша) и BRDM-2R (Чехия).

Сравнение «Саксона» с этими бронемашинами получило просто маниакальные масштабы 13 февраля, когда советник Порошенко Ю. Бирюков выложил в «Фейсбуке» информацию относительно бронестойкости АТ-105.

Бронебойный снаряд 7,62-мм Б-32, выпущенный из СВД, отверстие соответствует действительности, исходя из информации других испытаний
Бронебойная пуля 7,62-мм Б-32, выпущенная из СВД, отверстие соответствует действительности, исходя из информации других испытаний

По его словам, бронетранспортёр, названный хунтой «Клопом – вредной черепашкой» из-за весьма специфического внешнего вида передней проекции с глубоко посаженными фарами в ниши корпуса, смог выдержать обстрел из СВД с дистанции всего 20 метров, при этом использовался бронебойный 7,62-мм патрон Б-32.

Для Б-32 чётко приведена фотография-свидетельство, где очень хорошо видно, что пуля преодолела более 10 мм бронелиста, но не пробила весь габарит. Это абсолютно неудивительно, ведь бронезащита БТР «Саксон» основана на сварной конструкции из бронелистов толщиной 16 мм, что превосходит бортовую защиту обычного БТР-80 примерно на 6-7 мм и соответствует или немного уступает броне лобовой проекции 80-го, которая способна защитить и от пуль калибра 12,7-мм с дистанции более 1,5 км. Но не всё в этой истории так чисто.

В центре справа заметна маленькая отметина от 5,45-мм бронебойного снаряда 7Н10, несмотря не то, что это один из самых «пробивных» снарядов данного калибр, результаты слегка завышены, как зачастую принято в Ураине
В центре справа заметна маленькая отметина от 5,45-мм бронебойной пули 7Н10, несмотря не то, что это одна из самых «пробивных» пуль данного калибр, результаты слегка завышены, как зачастую принято в Ураине

На общем изображении участка бронелиста АТ-105 видны попадания от усиленных бронебойных пуль калибра 5,45 мм с индексом 7Н10 (5,45х39), которые были разработаны в 1993 году для более успешной борьбы автоматчиков, вооружённых АК-74.  Данная пуля имеет бронепробиваемость около 17 мм стального листа на удалении 20 м и около 7 мм броневого, а отметина на фотографии выглядит в виде простой вмятины, что свидетельствует либо о большем удалении стрелка во время тестового обстрела, либо о применении совершенно иного менее пробиваемого патрона. Стальной сердечник (сталь 70,75) патрона 7Н10 способен с 200 м пробить бронежилеты с использованием титановых сплавов. Так что это изображение вызывает отдельные домыслы.

Но несмотря на всё 16-мм бронезащита «Саксона» находится примерно на уровне защиты лобовых бронелистов БТР-80 и в 2,5 раза превосходит бронирование БРДМ-2. Бронирован АТ-105, в отличии от наших БТРок более-менее равномерно, одинаково неплохо защищены от лёгкого стрелкового оружия как МТО бронемашины, так и обитаемые участки пехоты и экипажа.

Обусловлен такой тип бронирования ведением уличных боёв в Ольстере (Северная Ирландия), где на вооружении ИРА (Ирландской республиканской армии) были винтовки калибра 5,56-мм AR-18. Военные ИРА обстреливали английские АТ-104 буквально со всех проекций и минимального расстоянии, и они не выдерживали попаданий бронебойными пулями, поэтому при разработке равномерного бронирования в 16-мм был учтён лишь этот опыт. Но плохая поддержка ИРА, стремящейся получить независимость Северной Ирландии, отсутствие достаточного военторга, а также невозможность заполучить более мощное трофейное оружие от СВ Великобритании для ирландских ополченцев, всё это не позволило показать уязвимые места БТР АТ-105 «Саксон» в боевом опыте.

Но спустя 32 года, пригнанные для украинской хунты бронетранспортёры ещё успеют показать все свои недостатки и низкую защищённость на землях Новороссии.

Попав на Донбасс, «Саксоны» тут же оказались откровенно «не в своей тарелке», попав бы даже в Новороссию в начале предыдущего лета, они оказались бы в полной безпомощности в сравнении с теми же БТР-80 или БРДМ с дополнительно наваренными броневыми листами.

Украинцы надеются уберечь свои оккупационные войска и извергов из «Правого сектора» от автоматных очередей и винтовочных пуль 7,62 мм, но здесь их встретят уже не с таким калибром, на вооружении ДРГ ВС Новороссии имеются и 14,5-мм КПВТ и 12,7-мм «Утёсы», которые были взяты в качестве трофеев в «Дебальцевском котле» и особенно в аэропорту Донецка. В последнем применяются бронебойно-зажигательные пули БС-41 и более старые БС-32.

БС-41 без проблем разделается с бронёй «Саксона» с 1000-1200 м при углах обстрела к броне +/- 10 -15о, британским «клопам» противостоит не кучка вооружённых АК-74 манифестантов, а подготовленные регулярные ВС Новороссии, которые сравнимы сейчас с ВС Италии (по составу и количеству военной техники). Здесь у АТ-105 не будет ни шансса.

Даже английский генерал Ричард Даннатт,- бывший начальник Генштаба ВС Великобритании, заявил, что покупка украинским правительством БТР «Саксон» является «аморальным поступком», поскольку данные «юниты» абсолютно бездейственны на современном ТВД с настоящими ВС, высокомотивированными и хорошо оснащёнными, т.е. по сути станут «гробами на колёсах».

Да, действительно они абсолютно не приспособлены для участия в штурмовых операциях, где применяются калибры 12,7 и 14,5 мм, а также различные управляемые и неуправляемые противотанковые системы, ничего более защищённого и мощного англичане бы хунте и не дали, во-первых, потому что это вызвало бы незамедлительную реакцию российского МИДа и общественности, во-вторых, один из ведущих членов НАТО явно не захочет увидеть свою технику в качестве трофеев в Новороссии, по престижу среди супостатов «ударит больно».

Большая высота бронетранспортёра АТ-105 делает его отличной мишенью для стрелков с дистанции более 1000 метров, а практически отсутствующие конструктивные углы наклона бронелистов не позволяют получит должную бронезащиту от современных бронебойных снарядов калибра 12,7-мм с расстояния до 900-1200 м. Большая масса и низкие динамические качества «Саксона» не позволяют оснащать бронемашину дополнительными броневыми листами и тяжёлыми противокумулятивными решётками
Большая высота бронетранспортёра АТ-105 делает его отличной мишенью для стрелков с дистанции более 1000 метров, а практически отсутствующие конструктивные углы наклона бронелистов не позволяют получит должную бронезащиту от современных бронебойных снарядов калибра 12,7-мм с расстояния до 900-1200 м. Большая масса и низкие динамические качества «Саксона» не позволяют оснащать бронемашину дополнительными броневыми листами и тяжёлыми противокумулятивными решётками

Двигаемся далее. Противоминная защищённость, проходимость и подвижность британских АТ-105 – есть один огромный контраст. В середине марта в «Youtube» появилось интереснейшее видео, где в полевых испытаниях армия хунты столкнула БРДМ-2 и «Саксон». Боевая разведывательно-дозорная машина российского производства буквально с первого раза преодолела небольшой холм (с единственной пробуксовкой), АТ-105 не мог забраться на него в течении минуты с нескольких подходов, причём БРДМ-2 была одета в тяжёлую противокумулятивную решётку.

Здесь всё очевидно. Учитывая хороший клиренс английского бронеавтомобиля, а также способность уверенно двигаться не спасают его от плохих тягловых возможностей. Собственно говоря, соотношение крутящего момента 140-сильного двигателя ГАЗ-41(353 Н*м) и английского 164-сильного дизеля «Bedford 500» (541 Н*м) с боевыми массами бронемашин одинаковое, масса БРДМ-2 в снаряжении около 7 тонн, «Саксона» — 10700 кг. Удельная мощность здесь у БРДМ выше на 15%: 15 л.с./тонну у АТ-105 и 20 л.с./тонну у БРДМ-2. Вот на видео и проявились все «черепашиные» изъяны английского чисто «ольстерского броневичка».

К тому же «Саксон» не приспособлен для штурма водных преград (не умеет плавать), на что способны и проворная БРДМ-2 и сверхпроходимый БТР-80. Максимальная высота корпуса АТ-105 составляет целых 2,8 метра, БТР-80 – максимум 2,45, что указывает на большую заметность «Саксона» уязвимость перед стрелковым вооружением, а также меньшую устойчивость.

Единственная сильная сторона британского БТР заключается V-строении днища, которое способно выдержать подрыв противотанковой мины Mk7, что было однажды испытано с подопытными животными, все они выжили. Но такое днище дало и свои минусы: карданные валы и все подвижные части ходовой остались буквально «под открытым» небом, и достаточно разрыва любого осколочно-фугасного снаряда или мины – и бронемашина остаётся полностью обездвиженной на поле боя.

Отделение для пехоты: заметно ярко выраженное V-образное строение днища, защищающее от мин
Отделение для пехоты: заметно ярко выраженное V-образное строение днища, защищающее от мин

Итак, делая выводы о эффективности применения данной машины в войсках хунты на Донбассе, исходя из низкой подвижности, посредственной защищённости «Саксона», отмечаем её полную профнепригодность исходя из совершенной тактики и вооружения, имеющихся у защитников Новороссии.

13 КОММЕНТАРИИ

  1. Саксон — машина для полицейских операций против бандитов вооружённых ружьями и пистолетами, а на Донбассе воюют уже не бандиты, а солдаты вражеской армии.

  2. Гроб конечно, но хорошо бронированный (броня на уровне бмп-2) — даже на фото видно, что разделенное бронирование бортов, крыши и днища.

  3. Хорошо, что поставили, чем больше хлама в ВСУ, тем больше металлолома останется на Донбассе. Украину ждут затраты на запчасти и прочее. Верной дорогой идете бандерлоги

  4. Хунта ФСБ ВВП. у той машины все плохо. А на куй черт Хунта ФСБ ВВП ездит на немецких машинах, французких машинах, а свою «Волгу» на куй.

    • Олег, кури меньше всякой дряни, и в твоей черепушке будет меньше гадости, вместо вакуума.
      А чего ваш Парашка на ЗаЗе не перемещается ?

  5. Нормальная машина обеспечения: для подвоза боеприпасов на передовую, эвакуацию раненных и тд. Движение все равно идет по дорогам с твердым покрытием.
    Это намного лучше чем бортовые УРАЛы или КРАЗы.
    Если бы эти броневички были в Дебальцево, то сепары не выкладывали видео с расстрелянными в грузовиках ранеными.

    • Тебе ли гитлеровскому недобитку тявкать,о том кто сепар-а кто свой дом и семью защищает.

  6. Нормальная машина для патрулирования прифронтовых поселков, правильно применять нужно просто и все.
    Лопатой — копай, топором — руби.

  7. Эммм….интересно, где сейчас эти броневики? все как то резко забыли про них. Не ужели все продали южному габбону?)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя