История современного по американским меркам вооружения достаточно богата. Тут вы сможете найти и самолёты, и ракеты, и всё всё всё, что годится для настоящей американской войны. Для начала, чтобы хотя бы примерно понимать, что есть война по-американски, прочитайте историю вторжения США в Панаму и Гренаду. Страны, не имеющие НИКАКОЙ системы ПВО и вообще систем прикрытия объектов, были атакованы с воздуха суперсовременной военной техникой. Сама по себе война по-американски — это своеобразное сафари в странах, у которых нет армии, но есть нефть или другие ценные ресурсы. Пиратство с применением передовых технологий.
F-117 Nighthawk.

Пожалуй, один из самых секретных самолётов ВВС США, непобедимость которого была была развеяна во время конфликта на Балканах. Суперсовременный самолёт, построенный по чертежам и наработкам советского ученого Петра Уфимцева, долгое время терроризировал вражеские системы ПВО : сначала в Ираке, где мог беспрепятственно проникать сквозь систему ПВО (пусть старую, но всё же.) и бомбить стратегические объекты. Суть самолёта — в специальном покрытии фюзеляжа и особой формы корпуса в виде прямых углов. История самолёта, начавшаяся в 1981 году омрачилась в году 1999-м, когда в разгар Балканского кризиса расчет сербской системы ПВО С-175 под командованием Златана Дани метким выстрелом отправил американский бомбардировщик ценой больше сотни миллионов долларов перепахивать сербскую землю. Рухнувший близ деревни Будановцы «стелс» навсегда похоронил американские мечты о «невидимости» самолёта для врага. Потратив на разработку 6,56$ млрд, американцы так и не смогли создать самолёт, которые безнаказанно бороздил бы воздушное пространство потенциального врага. Средняя стоимость самолёта, при этом, осталась на отметке в 111,3$ млн. за единицу. В 2008 году руководством ВВС было принято решение прекратить эксплуатацию этого самолёта с формулировкой : «Как не отвечающего современных вызовам.»

F-22 Raptor.

«Рэптор» — пожалуй, самый распиаренный и самый известный американский самолёт на данный момент. Однако, начиная с момента создания, до постройки и начала эксплуатации, «рэптор» сопровождают такие нелепые проблемы, которых даже теоретически не должно было быть в самолёте ценой 150$ млн. Проблемы с этим самолётом у американцев начались еще в момент первых наработок по сформированному техническому заданию : самолёт то не дотягивал до предъявленных ему требований, то отдельные узлы и агрегаты были ненадлежащего качества, то поставщики внезапно растворялись на просторах американской земли. В 2011 году, когда началась фаза активной эксплуатации этих самолётов, выяснилось, что у американских ВВС есть инструкция, ЗАПРЕЩАЮЩАЯ подниматься пилотам в F-22 выше отметки в 7900 метров. Боевой самолёт за 150 миллионов вечнозеленых денег не может подниматься выше восьми километров. Нонсенс. Возникает резонный вопрос : на применение против какого противника рассчитан этот суперсовременный самолёт?

Чуть погодя, программа разработки, на которую американцы потратили почти $70 млрд., начала выдавать целую серию неприятных вещей :
начиная с отказа БАНО (бортовых авиационных навигационных огней), до отказа систем, отвечающих за применение вооружения и систем жизнеобеспечения. Самые большие вопросы среди всего вызывала и вызывает до сих пор система управления огнём и вооружением, управление которой не связано с системами управления механически. Суть этой СДУ в том, что при отказе основного и дублирующего компьютеров, самолёт будет лишен способности стрелять.

Однако, самым громким фактом о бесполезности F-22 является степень бережливости, с которой к самолету относятся его создатели. В голову приходят аналогии с танком «Меркава», который израильтяне построили исключительно для действий на локальных театрах военных действий. В случае же с F-22 ситуация такая же : самолёт лучший в мире, но только в пределах США. Впрочем, все военные эксперты в один голос говорят : F-22 хороший самолёт. Но только до первой серьёзной системы ПВО. Российской, например.

Лазерный лазер лазерных войск.

О применении лазерных технологий в США мечтали давно. Однако, равно как и в случае с рекламой самолётов, дальше опытов по оптимизации лазерной установки на борт чего-либо дело не доходило. Ярчайшим представителем провальной лазерной семьи является проект Boeing YAL-1 (ABL, AirBorne Laser), который был призван ни много ни мало — бороться с русскими ядерными ракетами. Если не вдаваться в технические подробности уж очень глубоко, то YAL-1 это большой летающий лазер, способный сбивать баллистические ядерные ракеты, начиненный медведями и балалайками. Первые и успешные (с американской точки зрения) испытания боевого летающего лазера состоялись в США в 2007 году. Тогда, РЛС самолёта захватила и «уничтожила» какую-то цель, отдаленно напоминающую взлетающую ядерную ракету. После этого предложения у тех, кто знаком с физикой полёта ядерной ракеты должен возникнуть вопрос : а почему взлетающую ракету поражал американский боевой лазер? Потому что на перехват подлетающих на огромной скорости ядерных межконтинентальных ракет он просто не был рассчитан. Имитатор ракеты, которую испытатели запустили в районе Тихого благополучно прошёл мимо американского wunderwaffe и утонул в пучине морской. В боевой же обстановке, YAL-1 не смог бы с вероятностью в 99% перехватить летящую на безумной скорости ракету с грузом икры и водки. Не смог бы просто потому, что «потолок» системы был настолько низок, что не мог перехватывать боевые крылатые ракеты «Томагавк», хотя американцы до самого закрытия программы не оставляли попыток обучить самолёт и этому процессу. Несмотря на почти $15 млрд вложений и без малого 12 лет труда, программа YAL-1 была закрыта,а результаты исследований были были сложены в аккуратную стопку бумаг с печатью «classified». Разоблачения Джулиана Ассанжа, которому сотрудники Минобороны США передавали целые терабайты данных, вскрыли наряду с прочими и результаты внутреннего расследования Пентагона по программе YAL-1. Выводы вроде «не соответствует перспективе» или «крайне ненадёжен и неэффективен» встречаются в этом докладе через строчку. Угробив 15 ярдов государственных денег и привлекая сотни лучших умов США для этого проекта, Америка так ничего и не добилась. Проект сыграл в ящик.

F-35.

Однако, самый большой публичный провал американской инженерии — это «лайтнинг 2» производства фабрики детских игрушек Lockheed Martin. Такого сырого и откровенного мерзкого в боевом отношении самолёта у американцев, пожалуй, не было никогда. Мало того, что по стоимости программа F-35 обогнала даже создания новой американской МБР, проект которой, к слову, тоже «завернули» на стадии чертежей, так еще и уже выпущенные образцы F-35 то летать нормально не хотят, то стрелять откровенно отказываются. Ахиллесовой пятой американского чуда техники оказался не просчет инженеров, а в первую очередь завышенная стоимость комплектующих. Вместо чипов и плат американского покроя в F-35 при проведении внутреннего расследования обнаружили китайские и тайваньские платы и детали. Ведущих инженеров проекта тут же вызвали на ковёр в Пентагон, но дальше фирменного американского «атата» в кабинетах дело не пошло. Через пол-года высокопоставленного американского генерала Уэсли Митчелла, который курировал проект F-35 по линии ВВС берут за взятку в размере 200 миллионов долларов.

В случае с «молнией» очетливо наблюдается вся перспектива американского супер-оружия, призванного покорить весь неправедный свет. Оружие получается откровенно сырое, и производителей, равно как и американских политиков, не спасает даже реклама. Страны НАТО, такие как Норвегия, Дания, Польша, Чехия, Великобритания — уже подумывают отказаться от покупки F-35 и подумать над модернизацией своих воздушных сил. Проект советского СВВП ЯК-141, некогда обманным путем вывезенный из СССР и давший жизнь проекту F-35, так и не был доведен до логического завершения.

Американское оружие демонстрирует миру невиданный размах коррупции и откровенно пустой бравады, которая ни на техническом, ни на технологическом уровне ничем, кроме пустых слов о преимуществах, не подкреплена.

/Дмитрий Юров, Военная политика/

35 КОММЕНТАРИИ

  1. Первый 117й был сбит в 91м. Что было подтверждено(правда как бы вскользь) в основных печатных изданиях СССР. Вопрос к тем, кто пишет статьи на тему 117х, почему вы игнорируете данную информацию ? Или вы об этом случае ничего не знаете или не хотите знать ?

  2. а они, как всегда, верят только западной отчётности! хотя буквально сегодня, в соседней статье про советских лётчиков, призывают не принижать отечественные заслуги!

  3. значение самолета- стелса принижать не стоит, особенно если он будет лететь в рое ложных целей- крылатых ракет , имитирующих на радарах самолеты, остается надеяться на наши РЭБ технологии в случае массированной атаки КР и ложных целей

    • Петька, а не дешевле ли эти крылатые ракеты оснастить боевой частью и запустить в цель? Что за фантазия, крылатыми ракетами создавать ложные цели для прикрытия самолёта? Невидимость самолёта технологии стелс понятие относительное. Относительно оно к длине волны излучения радара. Если же радар способен менять длину волны в одном проходе, то и самолёт перестаёт быть невидимым. Не говоря уже о том, что такой самолёт не должен сам ничего излучать. А это означает, что он самостоятельно не способен поражать цель — только по наводке. Плюс такого самолёта в сложности его захвата прицелом другого самолёта или зенитным комплексом, так как найти это одно, а захватить и вести это иное. Но сама концепция того же 117-го показала, что такой невидимка должен подходить близко к цели, для её атаки. Опять же, может лучше быть видимым, но бить из далека?

  4. Любой самолёт, сопровождаемый роем ложных целей, проблематично сбить.
    Вопрос в другом; если 117й такой хороший,как утверждают американские СМИ, то почему его сняли с вооружения в чистую.

    • Да потому, что это очередной распил бабла в особо крупных =), ничего удивительного в этом нет, данная практика существует во всех странах мира где-то больше, где-то меньше , не только наши такие «хорошие». А вообще в ЮСА самые большие коррупционные схемы, нашим даже такие схемы вывода и отмыва бабок ( и все официально) не снились =).
      Главное сделать мега дизайн, задвинуть пиар компанию, вдарить по людской массе боевичком с этой новой МегаСуперПуперУбивающейМедведяиКитайца пушечкой, запросить мега бюджет и…… «Пилите, Шура, пилите.»

      Американские, да как и любые СМИ всегда будут утверждать, что их оружие самое ебу….ие. А сняли потому что……изжил себя проект, зачем его тащить если таких вложений миллиардных больше не будет, нужен новый мегапроект требующий новых вложений.

      • И примут его на вооружение американской армии не потому что он лучше всех, а потому что топлива больше всех жрёт, как Абрамс в своё время.

        • Вполне возможно.
          Я очень хочу надеяться, что Армата не подкачает и будет достойной той шумихи, которой вокруг нее поднимают. Может фото у кого есть хоть какое-то, а то я так и не видил внешнего дизайна.

          • Ну недавно было видео, только Армата ли это была-вопрос. Как то не стыкуются кадры с описанием, которое было до кадров.

          • Артем, поищите статьи на нашем сайте по слову «Армата» и найдете много красивых фоток 🙂

          • Только вопрос,насколько эти красивые фотки, соответствуют изображению объекта.

      • Только вот незадача,117й и 22й почти ровесники.
        А сняли его с вооружения из за низкой боеспособности, даже при использовании против слабо оснащённого противника, что было наглядно показано в 91м и 99м годах.

  5. Ну, на счет лазерного оружия еще рано выводы делать. Оно относительно недавно появилось. Еще сырое…

    • Не в лазерах дело. Современных технологий недостаточно для обнаружения (в случае с КР) и сопровождения (ЯБЧ баллистических ракет) целей. На старте сбить МБР тоже проблематично, есть эффективные меры противодействия.

      • Да тут вообще во всем проблемы….начиная от типа лазера, энергетич. уст. и заканчивая: «А как его лучше использовать?»….. технологии не могут пока догнать мысль инженеров.

  6. Вот откуда берутся такие писатели что за глупости пишут сами себе что ли F-22 летает на высотах 7600 м да действительно он летал на таких высотах только это были далекие 95 года с модификацией F-22 Блок-5 на испытаниях в Невадской пустыне 2007-2010 году проводили испытания во время выхода на динамические потолки самолет F-22 Блок-30 выходил на высоты до 32 км пилоты имели специальные высотные противоперегрузочные костюмы были установлены рекорды самолетов данного класса с выходом на высоты 28.6 км развивал в пологом скорость до 2920 км/ч 2971 км/ч.

    • Да, да, именно потому, что он так хорош, его и сняли с производства и произвели в три раза меньше, чем планировали.

  7. А что касается скорости в пологом,-«Запорожец» сброшенный с горы АрАрАт, становится «Феррари».

  8. Просто комментарий, ради количества комментариев, ну так хочется посодействовать выводу 22го в космос.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя