Компания Nimr демонстрирует свой ракетный комплекс Talon

Компании Raytheon и Nimr Automotive (часть Emirates Defence Industries Company, EDIC) объединили усилия и вооружили бронеавтомобили Nimr ракетным комплексом с лазерным наведением Talon.

Первоначально разработанный компанией Raytheon, недорогой цифровой комплект наведения и контроля Talon LGR на базе полуактивного лазера был доработан совместно с Объединенными Арабскими Эмиратами в соответствии с требованиями этой страны. Секция наведения Talon устанавливается в носовой части уже стоящей на вооружении неуправляемой ракеты Hydra-70 с диаметром корпуса 2,75 дюйма.

По следам выставки IDEX 2015
По следам выставки IDEX 2015
По следам выставки IDEX 2015

По данным компании Raytheon архитектура Talon и простота применения «превращают ее в недорогое высокоточное оружие для выполнения задач в городском окружении, а также для задач борьбы с повстанцами и защиты от массированных атак быстроходных катеров».

Тактическая платформа Nimr 6×6 обеспечивает интеграцию модульной системы для выполнения полного диапазона задач, включая вооруженную разведку, защиту инфраструктурных объектов, оборонительный огонь на подавление и охрану границ.

Каждый автомобиль Nimr будет нести 16 ракет Talon LGR, установленных на дистанционно управляемый боевой модуль от Raytheon. Модуль позволяет запускать Talon с неподвижных и движущихся машин, в то время как выдвигаемый сенсорный комплект позволяет запускать Talon и противотанковые ракеты с закрытых позиций, гарантируя летальность и живучесть для наземной машины.

«В сотрудничестве с EDIC мы предоставляем доступное, реальное и надежное решение», – сказала вице-президент по наземным системам в компании Raytheon Мишель Ломейер. – Интеграция с автомобилем Nimr еще раз демонстрирует гибкость комплекса Talon».

Мобильный минометный комплекс Agrab Mk2

Получив контракт стоимостью 786 миллионов дирхам на 72 серийные системы, компания International Golden Group (IGG) из Абу-Даби в настоящее время установила 120-мм минометные комплексы Agrab Mk 2 из последней партии на автомобили для вооруженных сил ОАЭ. Десять комплексов из первой партии были установлены в Южной Африке, а оставшиеся 62 комплекса на заводе компании IGG в ОАЭ.

Agrab Mk 2 состоит из минозащищенного автомобиля RG31 Mk 6E производства BAE Systems Land Systems South Africa и 120-мм сверхскоростного продвинутого минометного комплекса Super Rapid Advanced Mortar System (SRAMS), созданного сингапурской компанией Singapore Technologies Kinetics. Миномет устанавливается на задней платформе и контролируется встроенной системой управления огнем Thales South Africa Systems.

В машине установлен турбированный дизельный двигатель Cummins мощностью 360 л.с. при 2600 об/мин, соединенный с шестискоростной автоматической трансмиссией Alliso, что позволяет развить максимальную скорость 90 км/ч.

По следам выставки IDEX 2015Серийный комплекс Agrab Mk 2 120 мм имеет высокую внедорожную проходимость

На машину установлен защищенный боевой модуль Platt с 12,7-мм пулеметом M2 HB плюс гранатометные установки с электроспуском. 120-мм миномет SRAMS стреляет по задней дуге с ограничением вертикальных углов от +45° до +80° и по азимуту 40° влево и вправо.

120-мм боеприпасы поставляются компанией Rheinmetall Denel Munitions. В настоящее время доступны осколочно-фугасные и двухспектральные дымовые и осветительные снаряды; все они не взводятся, пока не отлетят на 40 метров от ствола. Максимальная дальнобойность, как правило, составляет 8,1 км для осколочно-фугасной мины.

120-мм гладкоствольный минометный комплекс от компании ST Kinetics в настоящее время квалифицируется для стрельбы реактивным снарядом на максимальную дальность 13 км, а также минометным выстрелом с лазерным наведением для высокоточного повышения поражения целей, обозначенных передовым наблюдателем или беспилотником.

Система управления огнем включает автоматическое наведение, баллистические вычисления, которые основываются также на данных бортового метеорологического датчика, и общий блок управления вооружением. Под 120-мм минометом SRAMS установлена Selex FIN3110 инерциально-навигационная система с кольцевым лазерным гироскопом.

Помимо автономного режима один 120-мм минометный комплекс Agrab Mk 2 MMS может управлять огневой задачей еще 12 платформ с целью максимального воздействия на цель.

Выстрелил и уехал

На выставке IDEX 2015 швейцарская компания RUAG Defence представила свой 120-мм минометный комплекс нового поколения Cobra. Компания на собственные средства вела разработку комплекса с 2012 года. После завершения процесса разработки при получении заказов может начаться производство этого комплекса.

Cobra представляет собой поворотный 120-мм гладкоствольный минометный комплекс, оборудованный электроприводами вертикального и горизонтального наведения с ручной резервной ветвью. Для сокращения времени реакции комплекс имеет компьютерную систему управления огнем, соединенную с инерциальной навигационной системой, что обеспечивает автоматическое наведение.

По следам выставки IDEX 2015120-мм минометный комплекс RUAG Cobra имеет бортовую систему управления огнем для более быстрого и точного наведения

Миномет может стрелять в режиме Multiple round simultaneous impact (одновременный удар нескольких снарядов; меняется угол наклона ствола и все снаряды, выпущенные за определенный интервал времени прилетают к цели одновременно) с целью максимального воздействия на цель. Это позволяет использовать тактику «выстрелил и уехал». Комплекс может занять позицию и выполнить огневую задачу за 60 секунд. Автоматическое устройство заряжания снижает усталость экипажа и повышает скорострельность.

Комплекс Cobra весит всего 1500 кг с устройством заряжания, хотя при необходимости оно может и не устанавливаться. Максимальная дальнобойность зависит от комбинации снаряд/заряд и типа минометного выстрела, но в компании RUAG говорят о дальности от 7000 до 9000 метров.

В комплекс Cobra встроена система обучения, также имеется возможность вставить в ствол вкладыш диаметром 81 мм. Это позволяет расчету во время учебных стрельб вести стрельбу на меньшие дальности по сравнению с системой калибра 120 мм.

Пусковая установка повышает огневое могущество на море

Турецкая компания Aselsan и британская Thales UK подписали соглашение по совместной разработке и продаже корабельных пусковых установок для высокоточного вооружения LMM (Lightweight Multirole Missile – легкая многоцелевая ракета) от Thales. Две компании закрепили свои отношения на церемонии подписания на выставке IDEX 2015. Соглашением предусматривается разработка четырехтрубной пусковой установки LMM и более крупного варианта на восемь ракет.

Основанная на опыте разработки существующих ракет класса «земля-воздух» Starburst и Starstreak, LMM создавалась компанией Thales как недорогая ракета с лазерным наведением, которая способна перехватывать воздушные, наземные и морские цели на дальностях примерно 8 км. В первоначальном варианте используется наведение по лазерному лучу.

В компании Thales полагают, что LMM хорошо подходит для морских задач, особенно для борьбы с угрозой малых быстроходных катеров. Лазерный неконтактный взрыватель ракеты, в котором используется недорогая технология программирования в точке запуска, гарантирует, что ракета может успешно перехватывать неметаллические, нетвердые цели, например жесткие надувные лодки, которые многие ракеты проходят насквозь без детонации, тогда как фугасный кумулятивный заряд массой 3 кг сочетает превосходное локальное воздействие с хорошими характеристиками пробивания.

Доводочные испытания LMM уже продемонстрировали точность наведения по лазерному лучу против целей типа малый боевой катер на дистанциях до 4 км при волнении моря с высотой волн от 4 до 6 метров. Боевые стрельбы продемонстрировали зону поражения радиусом 5 метров. Также были успешно завершены статические испытания боеголовки против смоделированных надпалубных надстроек быстроходных катеров.

LMM в настоящее время находятся в процессе квалификации и поступления в производство с целью соответствия требованиям британской программы по перспективному надводному управляемому вооружению Future Anti-Surface Guided Weapon (Light). В этом приложении ракета будет запускаться с нового вертолета AgustaWestland Wildcat HMA.2 королевских ВМС.

По следам выставки IDEX 2015Компании Aselsan и Thales подписали соглашение о маркетинге пусковой установки LMM

Компании Aselsan и Thales совместно разработали два варианта пусковой установки ракет LMM с целью расширения возможностей этих ракет в сфере борьбы с надводными целями. Меньшая система с четырьмя ракетами предназначена для уничтожения быстроходных катеров.

В состав комплекса входит гиростабилизированная по двум плоскостям орудийная платформа и четыре готовых к пуску ракеты LMM, а также устанавливаемый вне платформы стабилизированный оптико-электронный блок наведения (с лазерным передающим устройством для обеспечения наведения ракеты LMM по лазерному лучу) и устанавливаемый на мостике блок управления и отображения. Подобная конфигурация позволила добиться минимального влияния ракетного комплекса на скорость и маневренность платформы-носителя.

Компания Aselsan также разработала более крупную восьмитрубную систему, которая включает два контейнера по четыре ракеты LMM и установленную сверху оптико-электронную систему. Она предназначена для более крупных судов, для которых ограничения по объему и массе менее строгие.

Компания завершила разработку опытных моделей двух вариантов пусковых установок первым этапом контрольных пусков LMM в течение 2014 года. Кроме того, компании Aselsan и Thales в прошлом году провели испытания по отслеживанию целей в районе Стамбула с целью проверки характеристик стабилизации и слежения оптико-электронного сенсорного комплекта.

HammerHead совершает первый полет

Компания Piaggio Aero объявила о том, что БПЛА P.I HH HammerHead, базирующийся на самолете бизнес-класса Avanti, совершил свой первый полет 22 декабря 2014 года.

Беспилотный самолет под обозначением Prototype 001 взлетел с военной авиабазы Trapani-Birgi на Сицилии и совершил свой первый полет над Средиземным морем на различных скоростях и высотах, во время которого также были проверены основные функции наземной станции управления.

По следам выставки IDEX 2015Первый прототип HammerHead совершает свой первый полет с авиабазы Trapani-Birgi в декабре 2014 года

Руководитель проекта Сержик Палони, который возглавлял тогда группу испытателей, заметил: «Мы очень довольны результатами первого полета. Воздушный аппарат управлялся дистанционно, каких-либо ошибок не было».

Для компании Piaggio Aero первый успешный полет стал знаменательным событием. «Вы можете принять больше рисков во время пилотируемого полета, у вас есть пилот, который берет на себя управление при возникновении внештатных ситуаций», – заметил исполнительный директор Карло Логли. – С беспилотником вам необходим больший уровень технологической зрелости».

Чтобы добиться этой зрелости компания Piaggio Aero провела испытания пилотируемого самолета HammerHead Demo (бизнес-самолет Avanti, переделанный под летающую лабораторию), на котором тестировались системы будущего беспилотника, но при наличии на борту пилота с целью перестраховки. При подготовке первого полета Prototype 001 самолет HammerHead Demo совершил от 40 до 50 полетов.

Первый полет знаменует собой начало первого этапа испытаний P.I HH, который, как ожидается, налетает примерно 150 часов; этот этап должен завершиться летом. Если первый полет управлялся вручную через канал связи P.I HH, то теперь команда испытателей намеревается проверить не только автоматические взлет и посадку, но также промежуточные возможности сенсорного комплекта.

Второй прототип P.1HH должен присоединиться к испытаниям в конце этого года и будет в основном использоваться для проверки функционирования систем и расширения своих возможностей касательно полной автономности.

Piaggio Aero показала полномасштабный макет беспилотника P.I HH на выставке UMEX 2015 в Абу-Даби. Компания тесно сотрудничает с Selex ES по разработке P.I HH, в этом проекте фирма Finmeccanica поставляет системы контроля и управления, канал связи и наземную станцию управления.

Компания Piaggio Aero также работает с эмиратской фирмой ADASI над пилотируемым патрульным самолётом береговой авиации, который также будет базироваться на бизнес-самолете Avanti. Помимо множества новых элементов этот патрульный самолет будет отличаться увеличенным размахом крыльев, носовым и хвостовым горизонтальным оперением. По графику первый прототип этого варианта должен полететь в третьем квартале этого года и может в полной готовности появиться на авиашоу в Дубае в ноябре 2015 года.

Эмиратский вертодрон Al Sabr

Abu Dhabi Autonomous Systems Investments (подразделение Tawazun Holding) занимается разработкой универсальных решений, предоставляя комплексные сервисы, включая консультации, проектирование, разработку, тестирование, обслуживание, материально-техническое обеспечение, обучение и полную сервисную поддержку автономных систем для воздушных, наземных и морских приложений.

Компания ADASI также руководит программой Al Sabr, начатой в 2003 году с целью удовлетворения потребности вооруженных сил ОАЭ в автономном воздушном судне для наблюдения и разведки, ретрансляции данных, охраны границ, мониторинга важной инфраструктуры и артиллерийской поддержки.

По следам выставки IDEX 2015
По следам выставки IDEX 2015В качестве платформы для Al Sabr использован вертодрон Camcopner S-100

Система Al Sabr базируется на платформе БПЛА с двумя машинами обеспечения (наземная станция управления и транспортное средство) и предлагается с несколькими различными вариантами развертывания с целью повышения мобильности в условиях бездорожья. Беспилотный аппарат также может быть адаптирован для работы со стационарных оперативных центров или для проведения операций с корабля.

Воздушная платформа Al Sabr была разработана в рамках совместной программы правительств ОАЭ и Австрии. Некоторые из основных компонентов изготавливаются в ОАЭ, там же осуществляется конечная сборка и проводятся испытания беспилотника вооруженных сил этой страны.

Беспилотник Al Sabr базируется на вертодроне Schiebel Camcopter S-100. Это полностью автономный, винтокрылый БПЛА выполнен по традиционной вертолетной схеме с двухлопастным несущим винтом и хвостовым винтом. Поскольку беспилотник садится и взлетает вертикально, то ему не нужны взлетно-посадочные полосы или специальные системы запуска и посадки.

Корпус аппарата изготовлен из современных композиционных материалов с некоторыми компонентами из титана и алюминия. Это обеспечивает надежность и конструктивную прочность при относительно небольшой массе и позволяет получить превосходные характеристики. Корпус также устойчив к воздействию окружающей среды, в частности в агрессивных морских условиях.

Вертодрон Al Sabr имеет избыточную систему управления полетом; на борту установлена продвинутая обзорно-поисковая оптико-электронная система. Он может оставаться в воздухе до 10 часов и передавать видеоизображение в реальном времени на дальность до 180 км.

Беспилотник был сертифицирован австрийской компанией Austrian AustroControl GmbH (ACG) и европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). Вооруженные силы ОАЭ стали первым покупателем аппарата Camcopter, который впоследствии был продан в Китай, Египет, Германию, Италию, Иорданию, Ливию, Россию и США.

/Alex Alexeev, topwar.ru/

4 КОММЕНТАРИЕВ

  1. Как же все красиво выглядит блестит, почти позолотой покрыто. Интересно увидеть реальные полевые испытания всего этого….. И через сколько это все выйдет из строя

  2. Выглядит все очень красиво, но я очень скептически отношусь к подобному. Как эта вещь поведет себя под дождиком, в песочной буре и подобным прелестям природы. Не знаю, не доверяю я пока что-то подобному.

  3. Странно что Россия разчитоват на Турция против ЕС по отношение газопроводи. Я всегда твердел что остановка » Южново потока» ето тежолая стратегическая и тактическая ошибка с очен тежолие последици и потери для Россия. Не знаю. Может бьйт ковота в Газпром захател наказат Болгария ,которая по приказа ЕК и лично г-н Борозо глава ЕС по етой время преустановили строителство «Южного потока» пака трают переговори по строителство между Газпром и ЕК. Из за попитки Болгария продалжат стрителство без санкция ЕС ейо просто завели наказателная процедура и замразили финансирание все европейские програми. Д добавке все финансовие инвестиции в размер 5 милиарда евро за следуюшчего года тоже била остановлена. Я даже не понимащ зачем селая плеяда руских политики начиная с Жирновски. Сатановски и даже Путин говоря о какомто предателство Болгария. С чево предала? Нам просто загнали в угола. Зачем Росия не договорилас с ЕК? Я думаю что възможности о компромиси били. Сеьйчас у вас «съюзнил» или «Друг» от которие не знаете чево нада ожидат и когда он забиет нож в спину. Если они дают Украйна танким, я не знаю чево нада изчо чтоба прекратили «Турецково потока»

Ответить