Ранее интернет захлестнуло радостными сообщениями о достижении соглашения между РФ и Вьетнамом об использовании ключевой вьетнамской военно-морской базы в бухте Камрань для материально-технического обеспечения ВМФ России. Заход в данную бухту будет осуществляться в упрощённом режиме, лишь по согласию с руководством бухты. Это была серьёзная победа российской внешней политики: маленькое государство в Юго-Восточной Азии показало свою приверженность и готовность оказания стратегической поддержки в интересах двух дружественных государств.

original

Вьетнамцы хорошо помнят 60-е – 70-е гг., когда страна методично разрушалась американской армией, а прямая поддержка СССР смогла не только установить паритетную расстановку сил с американцами, но и помогла ВС Северного Вьетнама одержать безоговорочную победу на внешним интернациональным врагом.

Сейчас бухта в Камрани предстаёт перед нами, как символ долгосрочного военного, политического и экономического партнёрства, ведь именно российскими оборонительными и ударными системами оснащаются современные ВС Вьетнама, а военнослужащие этой страны часто проходят обучение в высших военных училищах и институтах стран-членов ОДКБ (Белоруссии и России).

После заключения соглашения по поводу бухты в Камрани, американская сторона продолжала проявлять холодную сдержанность, но спустя менее, чем полгода сделала резкий политический выпад в отношении Вьетнама, которым попыталась подорвать стратегические интересы РФ в регионе.

12 марта со стороны Госдепартамента США прозвучало неоднозначное заявление в сторону Вьетнама относительно договорённостей с РФ по использованию самолётов-заправщиков Ил-78М с аэродрома города Камрань, находящегося близ одноимённой бухты. Госдепартамент использовал в качестве «жертвы» возможное укрепление связей между двумя государствами. Американцы, как и ранее, считают что партнёрство с США считается в мире чем-то сакральным, приоритетным, без которого не стоит ждать экономического успеха любой страны. Но ставя превыше всего свои однополярные интересы, они забываются, что Мир за последние 20 лет претерпел огромных метаморфозов, с которыми стоит привыкать считаться.

il78_02
Ил-78М способны обеспечить оперативное дальнее патрулирование не только стратегических ракетоносцев и тактической ударной авиации, но и разведывательной и противолодочной. На данном фото дозаправку получает самолёт ДРЛОиУ А-50У, который способен обнаружить пуск БРПЛ с удаления до 1000 км, а также полностью держать под контролем любой театр военных действий, управляя действиями систем ПВО и истребительной авиацией

На фоне некоторых территориальных претензий к Китаю в Южно-Китайском море, которые часто называют «аква-территориальным спором», Вьетнам будет продолжать с КНР экономическое сотрудничество. И любое обострение в отношениях найдёт быстрое урегулирование при тесном сотрудничестве сторон с Российской Федераций. А именно она оказывает стабилизирующий эффект на эти два государства Азии; и руководства стран это прекрасно понимают. США не нашли ничего, чтобы ответить на укрепление российско-вьетнамского сотрудничества, и начали очередную истерику по отношению к Азиатскому экономическому региону, в котором абсолютно не действует ни долларовая печатная машинка, ни американская «военная машина».

В этом регионе гарантами стабильности являются мощные экономические зоны, сосредоточенные вокруг Китая, Индонезии, Малайзии, Сингапура. Основная доля импорта перспективных вооружений в Юго-Восточной Азии приходится именно на Россию и в меньше степени на страны Евросоюза, в которых закупаются надводные корабли и многоцелевые подводные лодки для ВМС, а также некоторое вооружение для них; США сейчас стоят на самом последнем месте в этой «торговой цепочке», тому показатель – уже «задеревеневший» контракт по дорогущим истребителям F/A-18E/F «Супер Хорнет», к которому Минобороны Малайзии продолжает относится очень расчётливо и настороженно.

Россия в этот момент предлагает более совершенную и недорогую программу, связанную с глубокой модернизацией авиапарка истребителей ВВС Малайзии МиГ-29N до версии МиГ-29NМ, предлагается оснащение дополнительным топливным баком в горготе, оснащение БРЛС с АФАР типа «Жук-АЭ» и установка улучшенной авионики и информационного поля кабины, всё это сделает слегка устаревшие МиГ-29N значительно более совершенными машинами, чем «Тайфуны» и «Супер Хорнеты». Всё это ставит крест на американские амбиции по отношению к Юго-Восточной Азии.

На данном фото представлен макет, который являет собой предложение малазийской компании  «Airod Aerospace Technology Systems Corporation», основанное на технической поддержке центра техобслуживания «Сухого» в Малайзии, а также на технологической базе ОКБ «МиГ» , взятой от программы разработки многоцелевого истребителя МиГ-29СМТ. Как видите, установлен встроенный топливный бак на горготе планера истребителя. Предлагается установка нового БРЭО, включая РЛПК с АФАР и новое индикационное оборудование кабины по аналогии с Су-30МКМ, самолёты обещают унифицировать. Благодаря новому топливному баку радиус действия возрастёт до 1400км, что позволит выполнять боевые задачи на большом удалении на ровне с такими самолётами как Су-30МКМ, либо Су-35С
На данном фото представлен макет, который являет собой предложение малазийской компании «Airod Aerospace Technology Systems Corporation», основанное на технической поддержке центра техобслуживания «Сухого» в Малайзии, а также на технологической базе ОКБ «МиГ» , взятой от программы разработки многоцелевого истребителя МиГ-29СМТ. Как видите, установлен встроенный топливный бак на горготе планера истребителя. Предлагается установка нового БРЭО, включая РЛПК с АФАР и новое индикационное оборудование кабины по аналогии с Су-30МКМ, самолёты обещают унифицировать. Благодаря новому топливному баку радиус действия возрастёт до 1400км, что позволит выполнять боевые задачи на большом удалении на ровне с такими самолётами как Су-30МКМ, либо Су-35С

Ещё одним важнейшим фактором ухода от Запада к самодостаточности станет появление в КНР Азиатского банка инфраструктурных инвестиций или АБИИ, идея создания которого появилась ещё в 2013 году. Основанием банка тесно занялись КНР, Индия, Вьетнам, Сингапур и Таиланд, а Европейские страны приняли решение об учредительстве в данной финансовой структуре, США увидели всю «важность» своего политического давления. Но что же заставляет Госдепартамент так «судорожно дёргаться» по поводу Ил-78М в Камрани?

Известно, что самолёт-заправщик Ил-78М способен значительно увеличивать возможности тактической и стратегической авиации ВВС России. Он имеет максимальную скорость 850 км/ч (500 км/ч при дозаправке) и потолок свыше 12 км. Максимальная нагрузка топливом 85720 кг (57720 кг в крыльевых и 28000 кг в фюзеляжных баках). Но самые главные его характеристики – дальность и заправочная способность.

Ил-78М, взлетевший с Камрани, способен на удалении 4000 км (Папуа-Новая Гвинея) произвести практически полную дозаправку пары Су-34 (перекачать около 35000 кг топлива и вернуться на базу). Между тем Су-34 могут достигать этого региона при дозаправке другим Ил-78М, взлетевшим с одного из дальневосточных военных аэродромов. Таким образом тактическая авиация российских ВВС имеет возможность не только совершать патрулирование в большей части АТР (от Камчатки до Вьетнама), но и охватывает участок Тихого океана, где основная группировка ВМС США проводит учения с применением системы «Иджис», а также расположена крупнейшая военно-морская база Тихоокеанского флота, а также штаб-квартира ВМС США в Пёрл-Харбор.

О противокорабельных, противолодочных и разведывательных возможностях Су-34 со шкодным прозвищем «Утконос» американцы наслышаны уже давно, а поэтому не очень рады факту присутствия поблизости данного самолёта. На более малой дистанции (в 1800 км) Ил-78 способен «плотно» дозаправить не только тактическую авиацию, но и стратегические Ту-160 и Ту-95МС. Одного Ил-78М достаточно, чтобы на 74% заправить Ту-95МС на удалении 1800 км, и на 44% заправить Ту-160 на том же удалении.

Другими словами, звено из четырёх самолётов-заправщиков Ил-78М способно на удалении 4000 км заправлять топливом эскадрилью из 12 Су-30МК, либо 2 стратегических бомбардировщика Ту-95МС. Использование Ил-78М в удалённых участках планеты остаётся очень важным вопросом для ВВС России: это позволяет нести регулярное боевое дежурство стратегических ракетоносцев и дальней противолодочной авиации в самых удалённых участках Мирового океана.

Бравируя несуществующим стратегическим партнёрством Вьетнама с США с точки зрения ситуации с Камранью, Госдепартамент пытается ухватиться хоть за какие-нибудь рычаги воздействия, влияющие на позиции России. В ход пошли даже попытки задобрить руководителя правящей компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга: осенью прошлого года администрация Барака Обамы частично отменила эмбарго на поставки во Вьетнам западного летального оружия.

Но абсолютно не является парадоксом и то, что Вьетнам не пойдёт на подрыв отношений с Россией ради летальных видов западного вооружения. Во-первых, для закупок данного, в том числе высокоточного, оружия существует Россия, такие страны, как Белоруссия, Иран и т.д., да и ситуация у Вьетнама с Китаем не должна стать настолько патовой, что потребуется данный тип оружия.

Общий экономический и политический вектор Азиатско-Тихоокеанского Региона продолжит смещается на восток, и на это чётко указывают как американские «страсти» с Камранью, так и холодность малазийского военного руководства по отношению к навязываемому американским «Боингом» контракту.

/Евгений Даманцев/

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя