Армейская авиация ЮВО готовится к супер-самолету Т-50

1Министерство обороны России заявило о повышении интенсивности боевой учебы армейской авиации Южного военного округа в этом году на 30 процентов. Военные намерены освоить около 50 новых самолетов и более 20 вертолетов, что поступят на вооружение в 2015 году. А через год войска получат авиационный комплекс Т-50, сочетающий в себе массу уникальных особенностей, в том числе — функции ударного самолета и истребителя.

Первый в России серийный боевой самолет 5-го поколения разработали конструкторы «Сухого», а строят на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Обладающий искусственным интеллектом Т-50 невидим для радаров противника, а его примерная стоимость доходит до 100 миллионов долларов.

Усиление воздушного присутствия

В этом году количество летно-тактических учений пилотов армейской авиации Южного военного округа возрастет на 30 процентов. Как правило, учения будут проводиться в сложных погодных условиях, ночью и в горной местности. Например, вертолетчикам авиабазы в Краснодарском крае предстоит отработать сопровождение колонн, переброску и высадку тактического воздушного десанта, огневую поддержку действий штурмовых отрядов и другие сложные задачи.

Всего в этом году с краснодарскими экипажами будет проведено более 25 учений различного масштаба на территории Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области, а также республик Северного Кавказа, сообщила пресс-служба Южного военного округа.

2Таким образом пилоты не только повысят свои навыки, но и освоят более 70 единиц новой авиационной техники, которая поступит на вооружение в войска Южного округа в соответствии с планом переоснащения. В частности, летчики ожидают прибытия с заводов-изготовителей России истребителей-бомбардировщиков Су-34, многоцелевых истребителей Су-30СМ, Су-30М2, многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200, а также транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор» и ударных боевых Ми-28Н.

Поставки нового вооружения на юг увеличиваются почти в два раза — в прошлом году в войска поступило более 40 единиц новых и модернизированных самолетов и вертолетов, оснащенных мощным ракетно-пушечным вооружением, новейшими средствами связи, тепловизионной системой наблюдения, как следует из данных Минобороны.

Но больше всего ожидают главную новинку отечественного военно-промышленного комплекса — боевой самолет пятого поколения Т-50. Его принципиально новый комплекс авионики, интегрирующий функцию «электронного пилота», и перспективная радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой, значительно снизят нагрузку на пилотов и позволят им сконцентрироваться на выполнении тактических задач.

Т-50 уже успели окрестить «самолетом с искусственным интеллектом» с подачи начальника Генерального штаба Вооруженных сил России Николая Макарова. По его словам, российский самолет будет обладать рядом преимуществ перед американским аналогом — F-22 Raptor, и прежде всего — «высоким, практически человеческим интеллектом».

Неуступчивый невидимка

Информацию о превосходстве российского самолета над заокеанским соперником на днях подтвердил и Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев, который анонсировал начало поставок Т-50 в российские войска в 2016 году. «Авиация живет, с каждым годом растет ее количество, увеличиваются ее возможности. Пока приходят самолеты поколения 4++, ну а со следующего года мы начнем получать Т-50 — самолет пятого поколения, который ничем не уступает американским F-22, а по большинству показателей и превосходит его», — подчеркнул Бондарев.

Если судить по открытым данным, которые из соображений секретности могут отличаться от реальных показателей, то проект многофункционального многоцелевого истребителя Т-50 не зря выиграл конкурс на право участия в программе «Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации» (ПАК ФА). Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью благодаря бесфорсажной работе двигателей, способен маневрировать с большими перегрузками и оснащен передовой электроникой. ОКБ Сухого создало самолет-невидимку с беспрецедентно низким уровнем радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.

Этого удалось добиться благодаря аэродинамической компоновке, снижению заметности двигателя и применению композиционных материалов в конструкции. Порядка 70 процентов обшивки истребителя 5-го поколения выполнено из полимерных углепластиков разработки Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов.

Ожидается, что длина серийного самолета составит 22 метра, высота — 5,3 метра, а размах крыла — 14,2 метра. Максимальная скорость — 2500 км/ч, а потолок полета — 20 километров. Бортовое оборудование самолета позволит осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и между самолетами авиагруппы. За сбор информации отвечает принципиально новый комплекс радиолокации — на самолете будет установлено целых 6 интегрированных систем обнаружения целей.

Это не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор активных и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций, разнесенных по всей поверхности самолета, фактически составляющих «умную обшивку». Благодаря такой серьезной информационной поддержке управляться с истребителем будет всего один пилот.

3Для боя на средней дистанции истребитель получит ракету РВВ-СД класса «воздух-воздух», предназначенную для высокоэффективного поражения различных самолетов, вертолетов и крылатых ракет в любое время суток, в том числе и в режиме многоканального обстрела на дальности до 110 км. Автономность применения этой ракеты по принципу «пустил-забыл» обеспечивает комбинированная система наведения — инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением.

В качестве ракет «воздух-поверхность» предполагается использование новой противорадиолокационной ракеты Х-58УШКЭ со складным оперением, а также противокорабельной ракеты типа Х-35. Считается, что Т-50 получит как минимум одну сдвоенную пушку калибра 30 мм, установленную в фюзеляже, а также 16 точек подвески для боевой нагрузки.

Что касается стоимости супер-самолета, то по словам президента России Владимира Путина его создание обошлось стране в 60 миллиардов рублей. При этом, по словам президента, серийное производство самолета выйдет в 2,5-3 раза дешевле его зарубежных аналогов. Давний партнер ВПК России — Индия уже заявила, что готова закупать эти самолеты даже по цене 100 миллионов долларов за один Т-50.
/Владислав Жуковский, svpressa.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя