С момента первой публичной демонстрации 4 года назад первый российский малозаметный истребитель без лишнего шума прошёл необходимые испытания, постепенно расширяется область режимов полёта и идёт планомерное устранение технических недостатков. Но, несмотря на всю эту напряжённую работу, до недавнего времени было очень мало информации по поводу того, как много единиц самолётов Т-50 «Сухой» планирует построить Россия и как они будут использоваться.

Зарубежные аналитики о преимуществах истребителя Т-50

Один из ведущих мировых экспертов в области авиации Билл Свитман сообщает интересные детали о намерениях России по поводу тяжелого двухдвигательного Т-50 – российского ответа американскому малозаметному истребителю F-22.

Если Свитман прав (а он обычно не ошибается), этот угловатый боевой самолёт с 50-футовым размахом крыла будет приобретаться в небольших количествах и использоваться как своего рода воздушный снайпер, неуловимо уничтожающий с большой высоты вражеские радары и самолёты обеспечения мощными ракетами большой дальности.

Похоже, что конструкция Т-50 и предполагаемый выбор средств поражения годятся для выполнения таких задач, используя слабые места армии США и их союзников. Особенно если учесть, что у китайцев определённо тот же подход к созданию собственных малозаметных истребителей.

Зарубежные аналитики о преимуществах истребителя Т-50Ракета Х-58

Вооружение

На проводимом неподалёку от Москвы авиашоу МАКС появились некоторые из пяти экспериментальных образцов Т-50. Производители также продемонстрировали ракеты, которые могут быть размещены во вместительных отсеках вооружения Т-50, а также под крыльями или фюзеляжем самолета.

По мнению посетившего аваиашоу Билла Свитмана, истребитель не поступит в эксплуатацию ещё в течение нескольких лет, кроме, возможно, маленькой испытательной эскадрильи. И в самом деле, недавно Москва перенесла срок принятия на вооружение с 2015 на 2016 год.

Но появление Т-50, даже в ограниченных количествах, не останется незамеченным для сил противника. Свитман пришёл к выводу, что Т-50, возможно, будет оснащён двумя видами мощного оружия: разновидностью антирадарной ракеты Х-58УШЭ и ракетой РВВ-БД класса «воздух-воздух».

Обе ракеты, длиной примерно 15 футов, могут поражать цели на расстоянии 120 миль или дальше. Х-58УШЭ предназначена для уничтожения вражеских радаров; РВВ-БД – боевых самолётов.

Американскими аналогами являются антирадарная ракета AGM-88 и ракета класса «воздух-воздух» AIM-120. Будучи на несколько футов короче и на сотни фунтов легче, чем российский эквивалент, они отражают специфичный американский подход к ведению воздушного боя. Американские «невидимки», в том числе бомбардировщик B-2, истребители F-22 и находящийся в стадии разработки F-35, вооружены относительно небольшими лёгкими боеприпасами малой дальности.

Главным боеприпасом B-2 является 2000-фунтовая управляемая бомба. Для поражения наземных целей F-22 и F-35 снабжены 500-фунтовыми управляемыми крылатыми бомбами, которые могут преодолеть до 60 миль при оптимальных условиях.

Диапазон действия ракет AIM-120 класса «воздух-воздух», использующиеся на F-22 и F-35, составляет всего 50 миль или около того, хотя точное значение засекречено. Примечательно, что ни один из американских малозаметных истребителей не может нести антирадарные ракеты в отличие от предположительных данных по Т-50.

Зарубежные аналитики о преимуществах истребителя Т-50Истребители МИГ-29 и Т-50

Подходы к ведению воздушной войны

Разница в боевом снаряжении отражает противоположность подходов США и России к использованию малозаметных самолётов. За исключением F-22, американские невидимые для радаров самолёты не особенно высокоскоростные и должны всё время находиться поблизости, чтобы иметь возможность использовать свои более легкие снаряды малой дальности. Следовательно, им требуется максимально возможная «невидимость», чтобы затруднить их обнаружение под любым углом.

B-2 может пролететь тысячи миль, а вот у F-22 и F-35 скудный запас топлива, что делает необходимой частую дозаправку из самолётов-заправщиков.

В свою очередь, истребитель Т-50, очевидно, разрабатывается для того, чтобы иметь возможность прорваться через достаточно прямую линию обороны. Для этого истребителя характерны большая высота и дальность полёта, малая радиозаметность спереди, длительно поддерживаемая высокая скорость, дальнобойность вооружения, что позволяет эффективно поражать цели в глубоком тылу врага без необходимости использования самолётов-заправщиков, которых у России немного. Однако это не говорит о том, что Т-50 не может быть высоко манёвренным, когда это необходимо.

Первоочередными целями российского истребителя являются самолёты-разведчики, летательные аппараты дальнего радиолокационного обнаружения, самолёты-заправщики и наземные радары. Другими словами, системы обеспечения, состоящие из дорогостоящей высокотехнологичной аппаратуры, используемой в любой воздушной возглавляемой США кампании. Уничтожьте системы обеспечения и обслуживающий персонал – и вы сорвёте воздушную военную операцию противника.

Не только Россия применяет подобный подход. У Китая также есть новый малозаметный истребитель J-20. Это большой, тяжёлый и возможно высокоскоростной, как Т-50, самолёт с малой радиозаметностью спереди, оснащенный современным вооружением.

По мнению аналитиков «Air Power Australia», истребитель J-20 может использоваться, чтобы пробивать брешь в противовоздушной обороне противника, уничтожая истребители воздушного прикрытия, летательные аппараты дальнего радиолокационного обнаружения и самолёты-заправщики.

Это разумная стратегия. Во время учений 2008 года, организованных финансируемым ВВС США американским стратегическим исследовательским центром, самолёты F-22 сражались против более старых китайских истребителей типа Су-27 в гипотетическом воздушном бою над Тайванем.

После китайской бомбардировки американских аэродромов в строю осталось всего 6 истребителей F-22 против 72 китайских. Сопровождаемые самолётами обеспечения, обороняющиеся F-22 вступили в ближний бой и сбили 48 единиц Су-27. Однако оставшимся китайским самолётам удалось прорваться и уничтожить 6 заправщиков, 2 самолёта дальнего радиолокационного обнаружения, 4 патрульных P-3 и 2 беспилотных разведчика «Global Hawk», фактически парализовав силы американцев. Не имея возможности дозаправки, F-22 потерпели поражение, когда кончилось топливо, хотя до этого выдержали обмен ракетными ударами.

Если это оказалось по плечу Су-27, более новые и совершенные Т-50 и J-20 с оружием повышенной дальности могут нанести куда более существенный урон с меньшими потерями для себя.

С такой тактикой не потребуется много российских или китайских самолётов, чтобы влиять на исход воздушных боёв будущего. Так что прогноз Свитмана о том, что в ближайшее время истребитель Т-50 не будет выпускаться в больших количествах, служит слабым утешением. Впечатляющие характеристики самолёта и его вооружения могут нарушить баланс сил в воздухе.

/Источник thelastgreatstand.com, перевод mixednews.ru/

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

10 КОММЕНТАРИЕВ

  1. для ОКБ «Сухого» появилось много неприятных новостей 1.»Американский «стелс-истребитель F22 раптор вполне могут вернуть в производство. 2.Если истребитель F 35 всё таки не доведут до «производства» F22 вернётся в модернизированном варианте (аж 4 стадии модернизации), это чтобы Погосяновские «прихвастни» не чувствовали, что у них нет конкурентов. Конкуренты есть всегда, везде, и повсюду, пусть теперь «башка трещит по швам» у «создателей Погосяновского чуда». Вполне может выйти так, что из-за цены $ 110 000 000 выпуск 440 (вроде как до 2020 года),единиц Т-50 вынуждены будут….. приостановить, как это произошло в США, где выпустили 195Й (меньше 50% от запланированного) Раптор по чудовищной цене $412 000 000. Где на планете земля можно выпускать столь дорогой истребитель. Впрочем и F-35 не такой дешёвый диапозон цен на тридцать пятый «жирный пингвин» от $ 83 000 000, до $ 105 000 000. Учитывая множество проблем с «реализацией» программы F-35, как раньше пелось в песне «Судя по всему, всё движется к тому, что на вооружение поступит модернизированный F22».

  2. Почему у людей в комментариях такая ненависть к своей стране? Ответ будет многоступенчатый на ваш вопрос:
    1. Погосяновская структура под названием ОКБ Сухой занимается «распилом бабла»
    2. Все всё знают, (в том числе и СКР) и молчат.
    3. Нам впаривают мол 5+ поколение, но как же так, двигатели 4++, авионика до состояния 95% готовности не доведена. Короче как в старой песне: А в остальном прекрасная маркиза (общественность, налогоплательщики) всё хорошо, всё хорошо, но это не так.
    Не верьте глазам своим. Те кто громче всех кричат о лидерстве, на самом деле прикрывают, свою задницу, есть такое понятие, как технический аудит, штука баснословно дорогая, но ДОКАЗЫВАЮЩАЯ ПРЕИМУЩЕСТВО, или техническую ОТСТАЛОСТЬ, так вот Сухой никогда в жизни не пойдёт на этот аудит, они то знают, что за говно тогда всплывёт. Ну правда можно и отмазку написать: Поставщики подвели, и это правда, ДВИГАТЕЛИ не айс, АФАР тоже не айс, но вы же фюзеляж проектировали, он у вас трещинами пошёл, и так далее, и так далее. В общем со временем, нам станут известны другие не очень то приятные для чтения подробности.

  3. Тоже не понял, почему Т-50 не будут выпускать массово. Ответ для Андрея. 1. Очень дорогой. 2 Очень сложный. 3. Много «композитов» 4. Не доработаны двигатели 5. В Комсомольск на Амуре уже загружены работой. там и SSJ 100, и Су 35С, и планируют Су 50 лепить по 12 штук в год!!!!!. Этого вам достаточно???. В целом проект Су Т-50 «облепили проблемы» прям как мухи дерьмо. Ну дерьмо оно везде дерьмо, как ни назови. Потом посмотрим, как его попытаются «модернизировать» и сколько он будет стоить после «модернизации». От безысходности его начнут поставлять в войска, со временем могут «прикрыть» эту лавочку. Переплачивать вообще никому не хочется. Особенно проекту с «многочисленными техническими проблемами» и невозможностью «импортозамещения» некоторых компонентов прототипа истребителя.

  4. Да планируют модернизировать Т-50. Но вот что интересно, так сколько же стоить будет это «техническое, и технологическое чудо?». Раньше Т-10-24 от 1985 года имел ПФАР, потом его назвали Су 35, теперь её переделали на АФАР, но технически более никаких усовершенствований не было: Те же 60 целей отслеживает, те же 16 целей обстреливает, десятилетиями ничего не меняется. Да добавили дециметровые ППМ в носках крыла, да увеличили площадь крыла, снизили нагрузку на крыло, да добавили ракеты-БД (дальность пуска до 400 км) есть технология «стелс» которая требует особых форм фюзеляжа, но аэродинамикой жертвовать нельзя. Пожертвовали малозаметностью, вернее практическим её отсутствием, да и в дециметровом диапозоне её (стелс) реализовать практически невозможно. Противоречивость во всём: Одно лучше сделают (аэродинамика), АФАР топтание на месте, стелс как уже говорилось для галочки. А что до зарубежных аналитиков, так они не знают, как обстоят дела на КНААПО, почему то не принимается в расчёт фактически отказ одного двигателя, причём если бы опытный экземпляр не приземлился бы….. так всё могло бы закончится катастрофой. Противоречивость во всём.

  5. Да проблем у него хватает. В 2017 году примут его на вооружение, так как нет другого 5 поколения. И вообще то это «стадия первоначальной готовности», ну то есть, будут его дорабатывать до 2025 года.

  6. Да некоторые компоненты прототипа импортозаместить невозможно, это правда, двигатели содержащие 72 000 деталей нельзя назвать образцом надёжности, тогда чего же эти доктора технических наук нам подсовывают? Сетецентрической системы нет, ИК прицельно-навигационной системы нет, гидравлика отказывала, электросистема отказывала, топливные баки текли, но увы ничего другого просто нет, баки новые поставили, гидравлику модернизировали, и электросистему, но основное БРЭО до сих пор……не разработано, не испытано, не готово к серийному производству, вот такой вот Сухой остаток.

Ответить