Многоцелевая боевая бронемашина «Pandur II» имеет колесную формулу 8х8 и является современным развитием ББМ «Pandur», которая выпускалась только с колесной формулой 6х6. «Pandur II» выпускается в больших модификациях с формулой колес 8х8 и 6х6. Они практически полностью унифицированы (на 90%).

Многоцелевая боевая бронемашина «Pandur II»

Вооружённые силы Чехии заказали для собственных нужд 199 бронемашин «Pandur II». Они должны были поступить в чешскую армию для смены на вооружении бронетранспортеров ОТ-64 с колесной формулой 8х8. Первая партия (21 машина), произведенная на мощностях компании разработчика в Австрии, была поставлена заказчику, остальные машины должны были по лицензии собираться в Чехии.

В 2008 году контракт на поставку «Pandur II» был аннулирован заказчиком. Практически сразу начинаются переговоры по пересмотру контракта. Новый контракт был заключен на производство 107 «Pandur II». По нему, партия машин в 17 ББМ поставляется с мощностей австрийского разработчика, основная партия машин будет производиться на чешских заводах.

Сегодня сборка «Pandur II» происходит на чешском военном заводе в Новом Йичине. Туда поступают комплектующие с австрийского оборонного завода «Steyr». На нем будут собраны и укомплектованы 90 единиц ББМ «Pandur II».

Многоцелевая боевая бронемашина «Pandur II»

Немногим ранее, перед заказом Чехии, Португалия провела тендер на новую ББМ. В нем участвовали: «Piranha III», «AMV» и «Pandur II». В итоге, Португалия сделала заказ на 260 машин «Pandur II», созданных австрийской компанией «Steyr-Daimer-Puch». Для сухопутных подразделений предназначались 240 машин в 11 различных модификациях, 20 единиц для морских пехотинцев в 4 модификациях. Для морпехов ББМ выполнены с возможностью преодоления водных преград, скорость движения по воде — до 10 км/ч, обеспеченных двумя водометами.

Схема поставки была практически идентичной чешской – 46 машин прибыли в 2007 году в ВС Португалии полностью готовыми к эксплуатации, остальные по лицензии собираются на португальских заводах из поставляемых комплектующих из Австрии. Кроме этого, в контракте существует опция на перспективную модернизацию 33 подвижных артсистем. Для них австрийская компания предложит 105-мм орудия.

Устройство и конструкция

Австрийская ББМ приводится в движение одним из дизелей «Cummins ISLe HPCR». Для модификаций ББМ 8х8 устанавливают дизель мощностью 335 кВт (чешский вариант 455 кВт ), для модификаций 6х6 устанавливают дизель мощность 298 кВт. Трансмиссия «ZF 6HP 602C» автоматическая шестиступенчатая. Коробка передач двухступенчатая (имеет возможность переключения на ходу), обеспечивает возможность использования 12 передач. Данные решения обеспечивают достижение БММ максимальной скорости до 105 км/ч.

Для обеспечения минимизации поворотного радиуса ББМ с колесной формулой 8х8, в «Pandur II» установили рулевой тормоз, обеспечивающий торможение не поворотных колес, при упоре управляемых поворотных колес в установленные ограничители при небольшой скорости движения. Люк водителя-механика оснащен прибором ночного видения «CDND-1».

Бронезащита противопульная (14,5х114 мм), противоосколочная. Плоское днище имеет форму реверса «V», которая, по оценкам, меньше принимает и передает силу взрыва на десантный отсек. Установлены три камеры наблюдения «Orlaco», которые обеспечивают командиру лучший обзор и передают картинку на монитор.

Чешские ББМ оборудованы системами навигации, идентификации, обеспечения коммуникации и получения информации. ББМ для ВС Чехии будут вооружены в основном дистанционно-управляемым двухместным модулем RCWS-30 (78 ББМ) с противотанковыми ракетами, остальные ББМ или RCWS-30 без ПТР или Mini-Samson RCWS, с основным калибром 12,7 мм.

Многоцелевая боевая бронемашина «Pandur II»

Возможности ББМ «Pandur II»:

— подвеска колес индивидуального исполнения;
— 2 оси поворотные управляемые;
— дифференциал полностью блокирующийся;
— установленная система автоматического управления включением/выключением привода и дифференциальных механизмов обеспечивает снижение износа трансмиссии, уменьшает усталость водителя при управлении, повышает безопасность движения;
— система центральной подкачки колес «CTIS», обеспечивает хорошую мобильность на не твердых грунтах с регулировкой давления на ходу;
— шины колес обеспечены системой «Run-flat»;
— все колеса обеспечены дисковыми тормозами гидродинамическим замедлителем для обеспечения торможения;
— установлена антиблокировочная система;
— для выхода из непредвиденных ситуаций установлена лебедка;
— два водометных движителя для обеспечения преодоления водных преград;
— бронезащита модульного типа, с возможностью наложения накладной брони;
— комплексная система противоминной защиты, куда входят конструкционные решения корпуса, двойное покрытие пола, кресла экипажа и десанта антиударного типа;
— пассивная система коллективной защиты, в которую входят система подачи избыточного давления и система подачи воздуха в маски экипажа и десанта;
— днище машины имеет противоосколочный подбой;
— в МТО установлена система обнаружения и подавления возникновения пожаров;
— в боевом отделении установлена система обнаружения и противодействия взрыву;
— ББМ выполненная с низким силуэтом;
— в построении машины применены решения по снижению акустических и тепловых сигнатур;
— инфракрасное обнаружение снижено за счет применения специального окраса корпуса;
— оптимально установленные оптические приспособления обеспечивают хорошие возможности по ведению наблюдения;
— верхние люки обеспечивают возможность экипажу входить/выходить из машины полностью экипированными;
— вход для десанта может быть выполнен в нескольких вариантах: одна-две двери, аппарель;
— оптимальное распределение веса машины обеспечивает возможность совершать передвижения по необорудованным дорогам, мостам и переправам;
— низких расход и большой запас топлива обеспечивает большую автономность передвижения;
— весовые характеристики ББМ позволяют транспортировать ее широким спектром транспортных самолетов (С130/160, АН12/70, А400М), а также ЖД и авто транспортом;
— крепление машин при транспортировке — в соответствии со стандартом «MIL-STD 209J»;
— быстрая замена двигателя в течение получаса.

Многоцелевая боевая бронемашина «Pandur II»

Чешские модификации ББМ «Pandur II»:

— KBVP (БМП) – основная машина пехоты для чешских ВС. Вооружена модернизированным «RCWS-30». Основной калибр – 30мм автоматическая пушка «ATK MK 44». 2 ПТР «RAFAEL Spike-LR». Пулемет – М240 калибра 7.62мм. 2х3 дымных гранатомёта «Wegmann». Боезапас – 140 боеприпасов с усиленным ВВ, 60 боеприпасов бронебойных калибра 30мм, 460 выстрелов калибра 7.62мм, 6 боеприпасов калибра 76.2мм для дымных гранатометов. Убран люк командира. Количество – 72 единиц;

— KBV-Pz (машина разведки) – боевая бронированная машина разведки. Должны получить радиолокационные станции для проведения разведывательных функций. Количество 16 единиц;

— KOT-VOV (КШМ) – командно-штабной вариант ББМ «Pandur II». Скорее всего, вооружение будет отсутствовать, для увеличения внутреннего пространства для установки оборудования управления войсками. Количество – 11 единиц;

— KOT-Zdr (машина медпомощи) – защищенная машина медицинской помощи. Количество – 4 единицы;

— KOT-Z (инженерная машина) – защищенная инженерно-транспортная (эвакуационная) машина. Количество – 4 единицы.

Основные характеристики:
— колесная формула – 8х8;
— вместимость – 12 человек;
— вес – 22 т;
— полезная нагрузка до 8,5 т;
— длина – 7,5 м;
— ширина – 2,6 м;
— высота – 2 м;
— клиренс – 45 см;
— колея – 2,2 м;
— база – 1,4/1,5 м;
— скорость земля/вода – 105/10 км/ч;
— преодолеваемые препятствия: по высоте до 60 см, в длину до 2,2 м;
— радиус поворота – 9 м;
— двигатель — дизель с турбонаддувом, мощностью 335 кВт;
— дальность хода до 700 км.
— вооружение – двухместный башенный модуль «RCWS-30» с дистанционным управлением. Основное вооружение — автоматическая пушка калибра 30 мм. Опционально — две противотанковые ракеты «RAFAEL Spike-LR». Пулемет М240 калибра 7,62 мм.

/Роман Джерелейко, topwar.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Ответить