В связи с планами правительства разработать стратегию по перспективным вооружениям на несколько десятилетий вперед, и с планами перевооружения вооруженных сил России, представляю приблизительные цифры по ВВС РФ на период с 2008-2020 годов.
В таблице содержатся сведения о примерной численности ВВС на 2020 год, по заключенным контрактам на модернизацию и постройку самолётов в настоящее время.

Истребительная авиация:

Облик ВВС России на 2020 год

МиГ-29СМТ/УБТ – 34 ед.

Облик ВВС России на 2020 год

МиГ-29К/КУБ – 24 ед. (до 2015)

Облик ВВС России на 2020 год

МиГ-31БМ – 100 ед.

Облик ВВС России на 2020 год

Су-27СМ/СМ2/СМ3 – 96 ед./5 ед./12 ед.

Облик ВВС России на 2020 год

Су-30М2 – 12 машин

Облик ВВС России на 2020 год

Су-35С – 96 ед.

Облик ВВС России на 2020 год

ПАК-ФА Т-50 — До 2015 года будет закуплено для российских ВВС 10 перспективных истребителей ПАК-ФА. До 2020 года планируется закупить ещё около 60 ПАК-ФА.

Штурмовая авиация:

Облик ВВС России на 2020 год

Су-24М2 – 150 ед.

Облик ВВС России на 2020 год

Су-25СМ/УБТ – 200 ед.

Облик ВВС России на 2020 год

Су-34 – 124 ед.

Военно-транспортная авиация:

Облик ВВС России на 2020 год

Ил-476 – 100 ед.

Облик ВВС России на 2020 год

Ан-124-100М – 42 ед.

Облик ВВС России на 2020 год

Ан-140 – 15 ед. (план до 2015)

Специальная авиация:

Облик ВВС России на 2020 год

А-50У – 20 ед.

Дальняя авиация:

Облик ВВС России на 2020 год

Ту-160М – 15 ед.

Облик ВВС России на 2020 год

Ту-95МСМ – 20 ед.

Облик ВВС России на 2020 год

Ту-22М3М – 30 ед.

Учебная авиация:

Облик ВВС России на 2020 год

Як-130 – 65 ед. (план до 2015)

Всего 1210 ЛА из которых 580 — новой постройки и 650 – модернизированных.

• К этой цифре можно отнести еще как минимум 300 самолётов различных типов, которые будут находиться на вооружении в 2020 году. Это те самолёты которые были построены до 2008 года, к ним можно отнести самолёты ВТА, которые могут летать по 40 лет (главное вовремя проходить капремонт), самолёты дальней авиации, которые не попали под модернизацию, но проходили ремонт, самолёты построенные в 90-х и начале «нулевых» а так же самолёты, которые находились в консервации и пригодны к полётам. Ко всему этому можно добавить и другие самолёты, которые ожидается закупить до 2020 года. Это контракты, которые на момент 2012 года не были заключены и ожидаются сейчас.

• Самый, на мой взгляд, ожидаемый крупный новый контракт на поставку самолётов следует ожидать к 2015 году, это вероятная модернизация самолётов Ил-76, МиГ-29, Ил-38, а так же продление контракта по модернизации Су-25 и Су-24, заключение нового контракта на самолёты Як-130, самолётов ДРЛОиУ (А-100), воздушных танкеров, самолётов Су-30 и МиГ-29 различных модификаций, МиГ-35, Т-50(ПАК ФА), Ан-140 и др. самолётов, общее число которых будет в районе 500 единиц.

• Таким образом, можно представить примерное количество самолётов на вооружении ВВС РФ к 2020 году, — это около 2000 единиц ЛА, конечно меньше чем мы имели на конец — 1990 года в два раза, но, тем не менее, за 12 лет перевооружения иметь такие цифры – это огромный шаг вперед!

• В заключении хотелось бы добавить, что эта цифра может быть и больше, а может быть и меньше. Все будет зависеть от возможностей нашего ВПК. Что же будет в итоге – покажет время.

/По материалам topwar.ru/

5 КОММЕНТАРИЕВ

  1. Национализация государством добывающей и крупной перерабатывающей промышленности, развитие несырьевых экспорто-конкурентноспособных технологий, постепенное прекращение широкого импорта иностранных товаров и курс на производство собственных, возвращение утраченных социальных гарантий населению и советских норм образования, постоянная и беспощадная война с орг. преступностью, ликвидация путем национализации вредоносного паразитического явления «олигархов», протекционизм в финансовой политике- вложения только в собственную реальную экономику, а не во всякую ерунду подобно ЧМФ-2018- и тогда у нас хватит денег и ума и на самолеты, и на важные стройки, и на отечественные компьютеры, и на дешевое качественное жилье народу, и на социальные расходы, и на космос, и на другие действительно нужные дела. Почти ничего нового, и единственное, чего не хватает- людей, которые прикажут осуществить эти планы и проследить за их осуществлением.

  2. В Китае порядка ста истребителей типа Су-30 (если не больше),и уже давно,в Индии примерно такое же количество этих самолетов.В других странах (далеко не самых передовых)численность подобных купленных истребителей не намного меньшая.А в россии всего лишь к 2020 году будет на вооружении…менее двадцати Су-30М2? Да и количество других указанных здесь военных самолетов планируемых к закупке,на мой взгляд далеко не повод для гордости.Мне всегда было интересно и не понятно,почему россия,как правило,вооружает в первую очередь,и в большей степени своим современным вооружением армии других государств,чем свою? И когда уже армия россии перейдет на контрактную основу? Году к 2020? Или может…к 2500? ПОЗОРНИКИ!

  3. Су 24, Су 25, Ту 95, Ту22м3 под «списание» уж больно старые они. Им «продлевают» ресурсы, уповая на то, что «а вдруг ещё полетает, а нам за это ничего не будет», да и «переучиваться неохота», вот и летает «Су 24» с начала 70х годов прошлого века. «Ту 22М3» из той же поры с середины 70х годов прошлого века. Замены пока нет. Абсолютный рекордсмен по «продлению всех сроков эксплуатации «Ту 95» летает аж с 1956 года, замена для него будет… правильно в 2025 или в 2028 как карта ляжет. Ну как вам «Пасаны» «облик» Современной Российской Авиации. Честное слово «плеваться» хочется. Позорники. Финансисты. Конструкторы. Испытатели. Лоббисты (в пользу иностранных самолётов), например Сердюков. Позор.

  4. Мы с этим позором вынуждены «считаться» с 1991 года. Развал полный. Многим пытаются «навязать» чувство гордости за «Погосяновский» проект Т-50, многие его ругают. Поделом, что ругают, продолжается тенденция к отставанию. Теперь говорят бомбардировщики ТУ 95 и Ту 160 сменят в 2030 году. Бред полнейший. Пока испытывать будут «замену для Ту 95, и Ту 160» «Америка 6 поколение на крыло поставит», собственно говоря проект «Фалькон» убедительное этому ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.

Ответить