Камуфляж компании ADS

Двадцатый век в военном деле с полным правом можно назвать веком камуфляжа. Маскировать оружие и людей умели и до этого, но именно в двадцатом веке покровительственная окраска, разбивание силуэта и прочие подобные приемы стали наиболее массовыми. Камуфляжная одежда прочно вошла в гражданскую одежду и даже в т.н. высокую моду. Но двадцатый век закончился десять лет назад и новое время требует новых средств.

• В то время, когда российская армия завершает переход на новую камуфляжную раскраску, получившую название «цифровая флора», американский Пентагон работает над кардинально новыми расцветками. По планам американского военного ведомства, в течение ближайших пяти-десяти лет этот набор нового камуфляжного рисунка должен стать основным в американской армии и Корпусе морской пехоты.

Новый камуфляж для американских военных

• Буквально несколько недель назад начался очередной, на этот раз четвертый этап конкурса по созданию новых расцветок. В четвертом туре участвуют сразу пять дизайнерских бюро: ADS в сотрудничестве с Hyperstealth Biotechnology, Brookwood, Crye Precision, Kryptek и Исследовательским центром солдатского снаряжения армии США. На данный момент нельзя сказать, кто именно является лидером «соревнования» – дело в том, что все эти организации имеют определенный вес в сфере обмундирования, а также известны своими инновациями.

• Поэтому пока неизвестно, кому именно достанется контракт на окончательное создание расцветок камуфляжа и производство как минимум пробной партии. Этим предприятием может оказаться и авторитетный Исследовательский Центр солдатского снаряжения, а может и сравнительно молодая компания Kryptek. Исход конкурса и решение комиссии будет зависеть исключительно от того, что именно сделают конкурсанты.

Новый камуфляж для американских военных

• В ходе нынешнего конкурса фирмы-участники должны представить три новых рисунка: лесной, пустынный и универсальный. Если с первыми двумя все более-менее понятно, то с третьим конкурсантам явно придется хорошо поработать. Кроме того, универсальный «паттерн» должен стать основой для схем окрашивания техники и вооружений.

• Если солдатам можно выдать соответствующее текущим условиям обмундирование, то с бронетехникой или артиллерией так просто не разберешься. Таким образом, материальная часть должна иметь окраску, соответствующую сразу нескольких типам местности. Понятно, что создать такой рисунок будет весьма непросто.

Камуфляж компании BROOKWOOD
Камуфляж компании BROOKWOOD
Камуфляж компании BROOKWOOD

BROOKWOOD

• По вполне понятным причинам широкой общественности пока приходится довольствоваться только небольшими пресс-релизами и приложенными к ним заведомо постановочными фотографиями. Неудивительно, ведь пробные экземпляры обмундирования являются пока в некоторой мере секретными и до осени они будут находиться на испытаниях. Все это время одни испытатели и простые солдаты, занятые в работе, будут находиться в различных ландшафтных, климатических и тому подобных условиях, а другие будут вести фото- и видеосъемку с целью проверки качества конкурсных расцветок.

• Любопытно, что на большинстве фотографий изображена форма, пошитая из ткани с «цифровым» рисунком. Это порождение военных дизайнеров было создано почти тридцать лет назад. Основным отличием цифрового камуфляжа от предыдущих рисунков является его эффективность. Благодаря тому, что «цифра» складывается из одинаковых квадратных «пикселей», такой камуфляж гораздо менее «чувствителен» к расстоянию от наблюдателя до закамуфлированного объекта. Кроме того, удачное сочетание цветов улучшает этот эффект.

В качестве примера правильного взаимодействия формы пятен и их цвета можно привести пустынный паттерн от фирмы ADS. В нем используется всего четыре цвета, но пятна с ровными краями переходят друг в друга относительно плавно. Из-за правильного размещения цветов desert-camo от ADS может выглядеть, как часть песчаного пейзажа с тенями, полутенями и неровно лежащим песком.

• Главное в применении этого рисунка – правильно угадать с масштабом узоров на ткани. Имитация светотени может быть полезна и для камуфлирования объектов большего размера, чем солдат. Например, автомобилей или танков. Таким образом, единственной проблемой в сокрытии подобной техники может остаться пылевой след, возникающий при движении по песчаной поверхности.

Камуфляж компании ADS
Камуфляж компании ADS

ADS

• Лесной паттерн от все той же ADS в некоторой мере подобен пустынному, но в нем основным цветом является зеленый. Пятна из трех оттенков зеленого и одного черного на этой версии woodland расположены примерно таким же образом, как и на desert-camo. При создании обоих рисунков камуфляжа дизайнеры из ADS особое внимание уделяли форме цветных пятен. Дело в том, что неудачная их форма может привести к резкому снижению эффективности расцветки.

• По-видимому, не желая тратить время и силы на исследования по тематике формы цветных пятен, ADS объединили усилия с Hyperstealth Biotechnology. «Гиперстелс Байотекнолоджи» в свое время серьезно проработали вопрос формы и сочетания цветных пятен на камуфляже. Как результат, их работы заинтересовали одну из ведущих компаний в области камуфлированной одежды.

• Основанная ветеранами американских вооруженных сил компания Kryptek участвует в конкурсе самостоятельно, что не мешает ей создавать интересные решения. В качестве универсального камуфляжа «Криптек» предлагает рисунок, названный Nomad («Кочевник»). Эта расцветка выглядит настолько оригинально и непривычно, что разработчики называют ее 3D-камуфляжем. И правда, при взгляде на этот рисунок возникает специфическое ощущение.

Разгадка этого эффекта кроется в «двухслойности» рисунка: если можно так выразиться, подложка камуфляжа Nomad представляет собой набор размытых и плавно перетекающих друг в друга теней разных цветов. Поверх него нанесен рисунок из темных произвольных многоугольников. Четкие формы верхнего слоя заметно контрастируют с размытым нижним, что в итоге и приводит к не совсем приятным ощущениям при взгляде на весь рисунок. Оригинальный способ «разбить» силуэт бойца или техники.

• Примечательно, что Nomad теоретически может быть выполнен в любой цветовой гамме, от арктической до пустынной, в зависимости от требований заказчика. Утверждается, что все цветовые варианты «Кочевника» имеют одинаковую эффективность скрытия объекта.

Камуфляж компании Kryptek
Камуфляж компании Kryptek
Камуфляж компании Kryptek

KRYPTEK LEAF

• По каким-то неведомым причинам относительно новые и оригинальные рисунки камуфляжа на конкурс представили только Kryptek и ADS в связке с Hyperstealth Biotechnology. Остальные участники за основу для своих новых паттернов взяли старые и лишь изменили их, в большей или меньшей степени. Поэтому есть все основания полагать, что именно «Криптек» или ADS могут получить контракт на поставку нового обмундирования. Но такой исход конкурса будет в том случае, если Пентагон решит заменить имеющиеся расцветки на кардинально новые.

• Если же американские военные чиновники пожелают получить не столь модерновый рисунок камуфляжа, то в качестве победителя могут оказаться фирмы, доработавшие старые расцветки. По какому пути пойдет американское военное ведомство, пока неясно. Более того, единого мнения нет и в самом Пентагоне. Испытания с участием солдат только-только начались и о перспективах конкурсных работ можно будет говорить никак не раньше конца будущего лета.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

3 КОММЕНТАРИИ

  1. да, америкосы умеют создавать форму, не то что наши, как были рубахи подвязанные верёвкой в древней Руси, потом гимнастёрки — так всё и осталось в 21 веке.

  2. Дело не в «форме», а в «содержании»! В настоящее время ни один америкос не будет воевать так, как наш российский солдат! И дело не в том, во что ты одет — ГЛАВНОЕ, за что ты СРАЖАЕШЬСЯ! Нет в мире равных по воинской доблести русскому солдату!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя