В конце декабря 2011 года аэродром «Балтимор» в г. Воронеже получил очередные два фронтовых бомбардировщика Су-34, последние в уходящем году. В этот раз съемка проходила на территории авиабазы. Перелет снова не получилось осуществить как запланировано. Из-за плохой погоды его перенесли на день. К сожалению, незадолго до прилета, погода совсем испортилась и практически все время шел снег.

Су-34. Под фюзеляжем топливный бак на 3000 литров.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

В хвостовой балке между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием и ВСУ (вспомогательной силовой установкой), что заставило перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Во время выпускания парашюта, раздается очень мощный и низкий гудящий звук, как у огромного сабвуфера.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Рулежка.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Самолет Су-34 является глубокой модификацией истребителя Су-27. Су-34 — уже закрепившееся название, потому что ранее самолет был известен как Су-27ИБ и Су-32ФН. Главное отличие от Су-27, которое бросается в глаза, это измененная конструкция головной части фюзеляжа, с двухместной кабиной экипажа с размещением летчика и оператора рядом.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Изменены обводы средней и хвостовой частей фюзеляжа. Внутренние объемы увеличены для размещения оборудования и топливных баков увеличенной емкости.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Вход в кабину осуществляется через люк в нише уборки передней опоры шасси.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Желтый оттенок остекления фонаря, как мне рассказали, обусловлен тончайшим слоем золота. Это необходимо для рассеивания отраженного сигнала из кабины (иной раз очки или маска летчика «фонят» отраженным сигналом «громче», чем остальной самолет). Хотя вопрос спорный и однозначного ответа на него пока нет.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Кабина выполнена в виде сварной титановой броневой капсулы с толщиной стенок до 17 мм. Остекление так же бронированное. Кабина настолько просторная, что в ней можно встать почти в полный рост. Так же имеется два санузла — о них чуть ниже.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Преодолев три с лишним тысячи километров, летчики выглядят довольно бодро.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

На самолете применена новая тележка шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам. От этого в немалой степени зависит и боевая выживаемость, в условиях, когда капитальные ВПП будут выведены из строя.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Модернизация оснащения самолетов Су-34, прошедшая в 2010 году, в частности предусматривает двухконтурные ТРД АЛ-31Ф-М1. Двигатель имеет на 1000 кгс повышенную силу тяги при сохранении размеров и веса. По сравнению с АЛ-31Ф был так же снижен удельный расход топлива.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Немало места в хвостовом отсеке занимает газотурбинная ВСУ, которая позволяет производить запуск двигателей на земле без применения наземного оборудования. Это повышает автономность и расширяет количество аэродромов базирования. Все Су-34, выпускаемые с 2011 года оснащаются ВСУ. Множество отверстий в нижней части балки — места для установки ложных тепловых целей.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Пушка ГШ-301 имеет 30-мм снаряды и скорострельность 1800 выстрелов в минуту. Боезапас 180 снарядов.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Су-34, в отличие от своего предшественника Су-24, имеет больше возможностей для поражения воздушных целей. Расширена номенклатура ракет класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность». Следует понимать, что Су-34 все же не имеет всех возможностей истребителя, как Су-27.

К моей радости, показали девайс для справления летчиками малой нужды. В самолете таких устройства два. Принцип использования, думаю, и так понятен. Честно говоря, туалет в этом самолете я себе раньше представлял более роскошным, где можно посидеть, изучить карту боевого района и подумать о Родине.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Подъехал топливозаправщик с целой бочкой гептила керосина. Вот вам смешно, но активисты движения по переносу авиабазы подальше от города, на полном серьезе считают, что самолеты заправляют токсичным ракетным топливом — гептилом, что как бы намекает.
Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Су-34 на аэродроме «Балтимор»

Движков АЛ-31Ф-М1 пока нет ни на одном Су-34. Может, в следующих сериях поставят. Кстати, новые самолеты намного тише старых Су-24.

/По материалам dmitrydreamer.livejournal.com/

4 КОММЕНТАРИЕВ

  1. Этот один единственный на 2008 год су-34 вывел из строя грузинские ПВО!

  2. мало, очень мало машин. Все как в 40-х прошлого века. Были и Т-34 и Миги, только мало

Ответить