Радиолокационная система «Барс» на Су-30МКИ

Сегодня появился повышенный интерес к техническим характеристикам самолёта Су-30МКИ, который ни в чём не уступает гордости американских ВВС самолёту F-22. Очевидно, что интерес представляет не столько сам самолет Су-30МКИ, а тот факт, что это первый экспортный истребитель, на оснащении которого стоит радиолокационная система с электронным сканированием «БАРС».

Радиолокационная система управления класса «БАРС» (РЛСУ «БАРС») – это уникальный комплекс, в котором реализованы превосходства антенны с встроенным электронным сканированием над антеннами с механическим сканированием и возможности вычислительных систем, в том числе и цифровую обработку полученных радиолокационных сигналов.

Радиолокационная система «Барс» на Су-30МКИ

Бортовая система управления радиолокационной системой «БАРС» совместно с бортовыми системами самолета обеспечивает:
— одновременный обстрел ракетами множества целей в режиме дальнего боя;
— выдачу информации о тактической ситуации в передней полусфере боевого самолета при сопровождении наземных и надводных целей;
— обстрел одиночной мишени ракетами в режиме ведения ближнего боя;
— управление полетом самолета при участии в боевых действий по наземным, воздушным и морским;
— применение вооружения класса «воздух-земля» вместе с другими самолетами системы;
— информационную поддержку всех бортовых систем самолета;
— комплексную обработку данных, полученных от других самолетов для значительного повышения эффективности боевого использования самолета;
— распознавание типа воздушных мишеней во взаимосвязи;
— оценку текущего состояния оборудования и вооружения на всех стадиях подготовки на земле и в полете.

Основные ТТХ устройства:
Фазированная антенная решетка с встроенным гидравлическим приводом, углы отклонения (максимальные) при сопровождении одиночной мишени, град.:
— по углу места +40
— по азимуту +70
зона сканирования при предварительном поиске и захвате мишени в ближнем бою, град.:
— по углу места -15…+40; +7,5
— по азимуту +3; +10
зона сканирования при синхронном сопровождении мишеней, кв. град. 5.500
Приёмник:
коэффициент шума, дб 3
количество каналов 3
Передатчик:
мощность в квт, не менее чем
— подсвета (радиокоррекции) 1
— импульсная 4-5
— средняя 1,2
Программируемый процессор сигнала:
пиковая продуктивность при выполнении операции класса «бабочка», мопс 75
скорость ввода данных, мгц 28
Процессор управления радаром:
размер flash-памяти процессора, мб 16
количество процессоров 3
размер статической памяти процессора, мб 16
Режим «воздух-поверхность»
Дальность выявления, не менее, км:
— группа танков 40-50
— железнодорожный мост 80-120
— эсминец 120-150
разрешающая способность, около 10 м
Режим «воздух-воздух»
Расстояние захвата истребителя, не менее, км:
— на догонных курсах 60
— на встречных курсах 120-140

Основные режимы работы БРЛС:

«ВОЗДУХ – ПОВЕРХНОСТЬ»
— картографирование с доплеровским обнаружением луча;
— картографирование реальным лучом;
— картографирование с синтезированием апертуры;
— измерение координат до наземной цели;
— селекция наземных движущихся мишеней;
— сопровождение до двух наземных мишеней.

«ВОЗДУХ – ВОЗДУХ»
— поиск с измерением дальности;
— поиск по скорости;
— поиск и захват в ближнем бою;
— точное сопровождение до 4-х мишеней для обеспечения использования оружия без прекращения отыскивания;
— сопровождение до 15-ти мишеней на проходе для оценки тактической ситуации;
— подсвет целей и передача команд радиокоррекции при наведении ракет;
— определение характеристик групповой цели с сохранением обзора.
— распознавание типа цели по ее спектральным характеристикам;

«ВОЗДУХ – МОРЕ»
— дальний морской поиск;
— морской поиск;
— селекция движущихся морских мишеней;
— измерение координат неподвижных или движущихся морских мишеней.

РЛСУ «БАРС» адаптирована для установки на самолеты Су-30МКМ, Су-30МКА, Су-30МКИ. В настоящее время проводят работы, направленные на улучшение характеристик РЛСУ «БАРС». Реализации предоставленных мероприятий позволит обеспечить существенные превосходства над радиолокационными системами как на имеющихся самолетах класса F-15, F-16, F-18 и др., так и их усовершенствованных модификациями в разрезе перехода на активные фазированы антенные решетки (АФАР).

• Радары с АФАР, как правило, сравнивают с радарами без АФАР, но в реальности указывают на недостатки антенн с механическим сканированием. В современном радаре «БАРС» применяется пассивная антенная фазированная решетка или ПФАР. ПФАР – это не АФАР, но сравнительно с антеннами с механическим сканированием располагает тем же главным преимуществом – потенциалом практически минутной установки луча антенны в указанную точку пространства.

Главные допустимые преимущества АФАР сравнительно с ПФАР – значительнее высокая надежность антенно-передающего пути и работа в расширенном диапазоне частот. Это позитивно сказывается на помехозащищенности комплекса, и позволяет параллельно разрешать большее количество задач.

• Разработка РЛСУ «БАРС» началась в тяжелые для государства 90-е годы. Несмотря на это удалось создать сильную кооперацию по разработке и дальнейшему серийному производству РЛСУ. Впервые в разработке радиолокационного комплекса для боевого самолёта применялись вычислительные системы, разработанные и поставленные индийской стороной.

/По материалам topwar.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введи свой комментарий!
Пожалуйста, введи свое имя