На прошедшем в начале июля военно-морском салоне МВМС-2011 ОАО «Горизонт» представило БПЛА «Горизонт Эйр S-100», который в морском сегменте беспилотников составит реальную конкуренцию аналогичным изделиям «Радар ММС». Большой интерес к БПЛА «Горизонт Эйр S-100» проявил президент ОСК Роман Троценко.

Представленный на салоне беспилотник — итог деятельности СП «Горизонта» с австрийской фирмой Schiebel.  Если будет получено разрешение от организаторов выставки МАКС-2011, то БПЛА «Горизонт Эйр S-100» совершит демонстрационные полёты на авиасалоне в Жуковском.

БПЛА «Горизонт» для боевых кораблей ВМФ России

Беспилотный летательный аппарат «Горизонт Эйр S-100» разработан как вертолёт вертикального взлёта и посадки (VTOL). Не требуется ни ВПП, ни специального наземного авиационного оборудования. Может базироваться на кораблях, морских платформах, водных сооружениях. БПЛА предназначен для решения широкого спектра задач. Может нести различную полезную нагрузку (до 50 кг).

Области применения:
— Дневное/ночное патрулирование.
— Масштабное и точечное наблюдение.
— Обеспечение безопасности на море.
— Точный мониторинг наземного и надводного пространства.
— Обнаружение и контроль очагов экологических катастроф природного и техногенного происхождения (пожары, разливы нефти, прорывы нефте- и газопроводов и пр.)
— Участие в поисково-спасательных мероприятиях при возникновении чрезвычайных ситуаций.
— Охрана границ.

Варианты возможной нагрузки/комплектации в зависимости от цели и области применения:
— видеокамера дневного/ночного видения на гиростабилизированной платформе.
— датчик синтезированной апертуры (SAR).
— лазерный сканер (LIDAR).
— датчик мультиспектрального отображения.
— наземный радар (GPR).

Основные характеристики:

Максимальная скорость: 120 узлов (220 км/ч).
Крейсерская скорость: 55 узлов (102 км/ч) (для увеличения радиуса полёта).
Максимальное время полёта: не менее 6 часов с полезной загрузкой в 35 кг.
Максимальный взлётный вес: 200 кг.
Вес аппарата без полезной нагрузки: 100 кг.
Размеры:
— длина: 3110мм.
— высота: 1040 мм.
— ширина: 1240 мм.
Диаметр главного винта: 3400 мм.
Стандартная дальность передачи данных: 80/180 км (43/97 nm).

Автономность: полностью автономный взлёт, навигация по точкам маршрута и приземление. Модули пилотирования и полётного контроля осуществляют привязку координат к карте и показывают местонахождение S-100 в режиме реального времени на экране с цифровой картой, соответствующем приборной панели самолета с интегрированными контрольными данными.

Компьютер контроля полезной нагрузки даёт оператору возможность вести постоянное наблюдение за конкретными показателями, исходя из данных полётного задания, видео- и фотосъемку. В случае потери связи автоматически возвращается на исходную точку.

Интеграция
Элемент IV уровня автоматизированной системы АСТК «Рубеж» — адаптация в любые автоматизированные системы сбора и обработки информации.

Навигация
Дублирующие друг друга инерционная и географическая информационная (INS и GPS/ГЛОНАСС) системы навигации — гарантируют точность маршрута и стабильность полёта. Данные пилотирования и полетного контроля выводятся на экран рабочего места пилота.

Передача данных/видеоизображения: полностью цифровое, сжатое видеоизображение (до 4 параллельных видеоканалов) с оптико-электронного модуля передаётся в режиме реального времени на наземную станцию сбора информации, где отображается непосредственно на экране рабочего места оператора.

Прочность и надёжность
Модульная конструкция, с фасеточной фюзеляжной раковиной, производится из крепкого и легкого материала композитных карбоновых волокон «Монокок»; двигатель – из высокопрочного титана и алюминия. Количество механических частей, имеющих ограниченный срок эксплуатации, сведено до абсолютного минимума.

Вместительность и конфигурация
Имеет два транспортных фюзеляжных отсека, усиленные боковые пункты крепления полезной нагрузки, а также внутренний отсек для дополнительного электронного оборудования, такого, как радиолокационная система идентификации воздушного судна (транспондер), система предупреждения столкновения самолетов в воздухе (ACAS) и др. Главный отсек для полезной нагрузки, который находится под основным валом несущего винта, рассчитан на 50 кг.

Связь
Интерфейс LAN представляет собой надежный канал для передачи навигационно-эксплуатационных данных наземной станции, осуществляя также связь и с другими источниками информации по сети Ethernet.

Модификации
Модульная схема наземной станции, состоящей из двух портативных компьютеров (полётное задание и навигация, эксплуатация полезной нагрузки и обработка видеоматериала), может быть расширена и модифицирована. Подготовка полетного задания осуществляется на основе данных GPS/ГЛОНАСС, для контроля условий полета могут быть, кроме того, использованы данные географических информационных систем (GIM) – зоны опасности, запреты на полеты и пр.

/Игорь Коротченко, i-korotchenko.livejournal.com/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Ответить