Рисунки на фюзеляжах боевых самолетов - Nose Art• Нанесению рисунков на фюзеляж самолета сто лет. Искусство рисовать на фюзеляжах самолетов — Nose Art — появилось во время Первой Мировой войны. Калифорнийский искусствовед и антиквар Брюс Херман утверждает, что рисунки на самолетах — это продолжение европейских рыцарских традиций геральдики.

•  Это искусство родилось в США и по сей день активно развивается усилиями пилотов Военно-воздушных сил этой страны. Впрочем, лётчики других стран тоже не чураются разрисовывания своих самолетов. Представляем Вашему вниманию наиболее интересные изображения.

—————————————————————————————————————————————————

Фотографии взяты с сайтов af.mil, militaryphotos.net, lenta.ru, ariwar.ru, airventure.de и hottail.nl.

2 КОММЕНТАРИЕВ

  1. Чтобы ещё дополнительно почитать и посмотреть на эту тему забей в поисковик названия :
    1.Девушки на фюзеляжах самолётов США «озабоченность пилотов» снимали или её усиливали?
    2. Тема «девушки с оружием » в живописи на фюзеляжах самолётов
    3. Скромницы» в «фюзеляжной живописи» на самолётах США, «скромничали» по разному.»
    4. Девушек из оригинальных изображений в стиле «Пин ап» при их копировании для изображений в «Nose art» приходилось дополнительно «обнажать».

  2. Гым, насчет «девушек»:
    самолет для _американского пилота_ — это его «лошадка», в смысле «_она_» :). Источники — с ходу не назову… но упоминания о подобном встречал еще с «советских» времен (редкие, как куриные зубы, публикации о Вьетнаме и Второй Мировой глазами пилотов «загнивающего Запада»). В «периодике» иногда «всплывало».
    А так — да, именно _женска_ пола существо. Отсюда и «персонификация» (ну, и сам стиль «художеств» в основном брался от того самого жанра «пин-ап» — не путать с «пикапом» :). Насчет же «приходилось» — это на _усмотрение летунов и их начальства_, чистая «самодеятельность» (в зависимости от «пряморукости» художника — какого-нибудь местного технаря — и «предпочтений» летного состава). Бывало, что и с «молочными железами»ТМ 🙂 напоказ, и вовсе без белья («цензурность» придавалась «специфической» позой дамы), а бывало, что и все чинно-благопристойно — и все равно картинка выходила… ну-с, как минимум поднимающая настроение ^_^.
    Та что все просто: дама на морде «пепелаца» суть «персонификация» оной машины с точки зрения того, кто на ней летал. И девушки встречались, и мужЫки, и зверье всякое… Общее было лишь одно: с завода _все_ машины приходили «нераскрашенными» — а далее личный состав начинал «бороться со скукой». :):):)

Ответить